Программа профориентационной работы

Актуальность данной Программы обусловлена ориентацией на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста и возможности
полноценного развития ребенка и организации профессионализации на ранних стадиях развития.
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое
условие их всестороннего, полноценного развития. Сегодня в России наблюдается острейший дефицит рабочих кадров. Данная ситуация
связана в первую очередь с тем, что быть рабочим в определённый момент постсоветской истории стало престижно. В настоящее время почти
повсеместная нехватка квалифицированных рабочих кадров создаёт серьёзные проблемы для большинства промышленных предприятий.
Организация первичной профессионализации целесообразна методом погружения ребенка в различные группы профессий, выстраивая,
таким образом модель ближайшего профессионального окружения дошкольника, в которой он учится выстраивать социальные связи и
отношения и приобретает первичный опыт различных видов труда. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии
заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению взрослых, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными
видами труда и группами профессий. Даже знакомство с конкретной группой профессий должно предполагать расширение кругозора детей,
удовлетворять индивидуальные интересы каждого ребенка. Так, знакомство с профессиями дает возможность, используя межпредметные
связи, стимулировать интересы и способности ребенка в конструировании, сфере работы с инструментами, различными материалами,
механизмами и т.д. Чем шире опыт ребенка в различных видах труда, чем больше разных умений и навыков приобретет он в детстве, тем
лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Цель: Развитие ключевых компетенций у детей дошкольного возраста, направленных на формирование представлений о различных
профессиях и формирование представлений о значимости профессиональной деятельности взрослых для общества.
Задачи:
• формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого
человека;
• развитие интереса к различным профессиям;
• знакомство детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Тематическое планирование
Тема

Содержание работы

Объект посещения

Перечень профессий для
знакомства

Расширение активного словарного
запаса (введение новой лексики)

Вводное занятие. Знакомство с
миром профессий.

Познакомить с миром профессий,
существующих в настоящее
время.
Способствовать формированию
положительных эмоций к труду и
работе.
Дать первичные представления о
возможных направлениях
трудовой деятельности.
Расширять знания о профессиях
через сказки, общения со
взрослыми и средства массовой
информации.
Формировать навык ориентации
на профессиональное
самоопределение.

МАДОУ «Детский сад №56»

Спасатель, плотник, столяр,
маляр, тракторист, дворник,
электрик, врач, медсестра,
тренер, уборщица,
гардеробщик, библиотекарь,
экскурсовод, флорист,
фотограф, учитель, повар,
кладовщик, ветеринар,
смотритель зоопарка,
оператор, диктор, актёр,
гримёр, костюмер, инженер,
почтальон, парикмахер,
продавец, аптекарь,
водитель, военный,
полицейский, бухгалтер,
психолог, воспитатель, няня,
логопед, механик.
Спасатель, диспетчер,
пожарный.

Введение в лексикон детей
основных названий профессий.

Знакомство с профессией
спасателя.

Ознакомление с техникой,
экипировкой, местом работы,
машинами и основными задачами
спасателями, телефоном службы
спасения 01.

Пожарная часть №1

Знакомство с профессиями,
связанными с ЖКХ.

Рассказать детям о профессиях,
отвечающих за уют и порядок в
домах, о том, какие функции они
выполняют и какие инструменты
используют.

ЖКХ

Столяр, маляр, штукатур,
электрик, тракторист,
дворник, слесарь, сантехник

Тёрка, шпатель, штукатурка,
краски, кисти, обои, водопровод,
канализация, отопление, смесители,
сверлильный станок, рубанок, пила,
кусачки, молоток, долото, отвёртки,
зажим, контейнеры, урны.

Знакомство с медицинскими
профессиями.

Ознакомление со специалистами
и их инструментами.

Медицинский кабинет МАДОУ
«Детский сад №56 «Лесная
сказка»

Терапевт, педиатр, лор,
окулист, хирург, стоматолог,
медсестра, санитар.

Фонендоскоп, тонометр,
молоточек, иголочка,
термометр, пинцет, таблетки,
микстура, сиропы, уколы, мази.

МЧС, каска, шланг, рация, рупор,
огнетушитель, пожарная тревога.

Знакомство со спортивными
профессиями.

Экскурсия и знакомство с
библиотекой.
Знакомство с музеем и
профессиями, связанными с
ним.
Познакомить с профессией
флориста.

Расширить знания детей о
профессиях, которые помогают
поддерживать здоровый образ
жизни.
Рассказать о значимости
профессии библиотекаря.
Познакомить детей с людьми,
работающими в музее;
формировать представления о
работе комбината
Формировать умение ценить
красоту.

Спортивный комплекс

Тренер, администратор,
регистратор, инструктор,
гардеробщик.

Виды спорта: плавание, футбол,
бокс, хоккей, шахматы, гимнастика,
баскетбол, волейбол, теннис,
борьба, коньки, лыжи.

Библиотекарь

Стеллажи, формуляры, журналы,
газеты, энциклопедии, писатель,
поэт.

Музей «Русская изба» в ДК

Экскурсовод, кассир,
инженер

Выставка, экспонат, искусство,
ископаемые, картины, эпоха, атом,
объект, комбинат.

Цветочный салон «Садовод»

Флорист

Хризантемы, розы, тюльпаны,
пионы, икебана, витрина, интерьер,
упаковочные материалы.

Библиотека

Экскурсия в школу,
знакомство со школьной
жизнью.

Познакомить детей с профессией
учителя и режимом обучения.

Школа №3

Учитель

Доска, мел, указка, интерактивная
доска, парта, учебник, уроки,
перемена, школьная форма, звонок.

Посещение кухни.

Знакомство с профессией повара.

Кухня МАДОУ «Детский сад
№56 «Лесная сказка»

Повар, подсобный рабочий,
кладовщик

Блюдо, рецепт, тестомешалка,
хлеборезка, мясорубка,
картофелечистка, разделочная
доска, кастрюля, сковорода,
дуршлаг, поварёшка.

Экскурсия в почтовое
отделение.

Знакомство с людьми,
работающими на почте.

Почта

Почтальон,

Письмо, посылка, бандероль,
извещения, марки, газеты,
журналы, конверты, переводы,
почтовый ящик, доставка.

Посещение парикмахерской.

Познакомить с творческой
профессией парикмахера.

Фитнес центр «Олимп»

Парикмахер, стилист,
визажист, мастер по
маникюру, бровист.

Прическа, фен, укладка, локон,
клиент, расческа, ножницы.

Посещение магазина.

Познакомить с профессиями
торговой сферы.

Магазин

Продавец, кассир.

Продавец, покупатель,
супермаркет, прилавок, касса, чек,
продукты, униформа,
продовольственные и
промышленные товары.

Поход в аптеку

Ознакомление с профессиями
фармацевта.

Аптека

Итоговое занятие
«Путешествие по городу
профессий»; обобщение по
проведенным экскурсиям

Закрепление знаний детей о
различных профессиях,
обращение внимания на
значимость каждой из них.

МАДОУ «Детский сад №56
«Лесная сказка»

Аптекарь, фармацевт,
фасовщик, кладовщик,
провизор.
Шофёр, повар, врач,
учитель, парикмахер, швея,
маляр, почтальон,
строитель, библиотекарь,
полицейский, тренер.

Таблетки, бинты, шприцы,
витамины, препараты, капсулы,
лекарства.
Закрепить в речи все пройденные
слова.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».