56 Учебный план на 22-23учеб. год

Пояснительная записка
к учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ- программы
дошкольного образования.
Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в МАДОУ № 56 с учетом специфики МАДОУ, программнометодического, кадрового обеспечения ; устанавливающим перечень образовательных областей и
объем учебного времени, отводимого на проведение организованной непосредственно
образовательной деятельности.
Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения.
Учебный план разработан в соответствии с:
•
•

•
•
•

•

•

•
•

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования";
ФГОС ДО. Утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013г № 1155;
Комментариями к ФГОС дошкольного образования, Минобрнауки России от 28 февраля
2014 года №08-249
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена
решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию
(протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
«Санитарно-эпидемиологическими требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи». СанПиН 2.4. 3648 - 20, утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 года № 28, (далее – СанПиН)
Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения»;
Уставом МАДОУ №56 «Лесная сказка»;
Основной образовательной программой МАДОУ №56 «Лесная сказка».

1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана.
Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности
являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС ДО в ДОУ.
Педагогический коллектив муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 56 «Лесная сказка» работает по основной общеобразовательной
программе МАДОУ № 56, разработанной на основе требований ФГОС ДО, Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно
методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15),.
Учебный план МАДОУ 56 является нормативным документом, в нем:
- определены образовательные области и образовательные компоненты (НОД) обязательной
части и ЧФУ ОО на 2018-2019 учебный год;
- состав и последовательность освоения образовательных областей и образовательных
компонентов;
- определена максимально допустимая нагрузка на воспитанников всех возрастных периодов;

- определены линии преемственности в содержании образования между возрастными
периодами;
- отражена специфика МАДОУ
Содержание учебного плана включает в себя совокупность 5 образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие,
реализуемых в непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), совместной
деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах, и
обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей. Учебный план предусматривает интеграцию образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
• принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка
План НОД учитывает требования ФГОС ДО в части объема времени на обязательную часть
и часть, формируемую участниками образовательных отношений (60% и 40%).
Длительность пребывания детей в детском саду составляет 10 часов с 7.30 до 17.30.
В ДОУ функционирует 13 групп из которых: 1 группа для детей раннего возраста (с 1,5 до 2
лет), 2 группы для детей раннего возраста (с 2х до 3х), 9 – дошкольных групп (дети от 3 до 7 лет)
в том числе 1 логопедическая группа для детей с ТНР (5-6 лет), 1 смешанная группа (филиал ДОУ
д. Ключи)
Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе годового плана,
разрабатываемого самостоятельно в соответствии с основной общеобразовательной программой
ДОУ.
Виды организации жизнедеятельности детей в ДОУ для групп общеразвивающей
направленности представлены в соответствии с обязательной частью программы:
1. Непосредственно образовательная деятельность.
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Данные виды образовательной деятельности отражены в рабочих программах педагогов.
Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и утверждаются приказом заведующего ДОУ.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная
деятельность должна составлять не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность,
общение, развитие движений). Длительность непрерывной образовательной деятельности не
должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и
во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную

деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25-30 минут в день.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,
для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна, исходя из условий ДОУ и согласно режиму дня, но не чаще 2х
раз в неделю. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводится физкультминутка.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла занимает в образовательной деятельности не менее 50% общего времени,
отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей
она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественноэстетическое развитие детей.
Образовательная деятельность в смешанной группе (филиал ДОУ) организуется по
подгруппам с учетом возраста детей.
В теплое время года проводится работа по оздоровлению детей, утренняя гимнастика,
физкультурные занятия, праздники и развлечения проводятся на улице во время прогулки. В
летнее время ежедневно проводится работа на «тропе здоровья».
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона
года.
Общественно-полезный труд детей средней, старшей и подготовительной групп проводится
в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе
(сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности, уход за растениями).
Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
С детьми раннего возраста НОД по физическому развитию осуществляют по подгруппам
воспитатели 2-3 раза в неделю (с 1,5-2 лет – 2 раза; с 2-3 лет – 3 раза) в групповом помещении.
НОД по физическому развитию детей в возрасте от 3 лет до 7 лет организуется не менее 3
раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовываются занятия по
физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей

медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
1.3.

Характеристика структуры учебного плана

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом,
календарным учебным графиком и годовым планом деятельности ДОУ.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений (ЧФУ ОО). Обязательная часть Программы
обеспечивает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками
образовательных отношений, представлены выбранные Программы, направленные на развитие
детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных
практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации
образовательной работы. Данная часть Программы учитывает образовательные потребности,
интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: специфику
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции ДОУ.
Объем базовой части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для
реализации программы, части, формируемой участниками образовательных отношений - не более
40% общего объема программы.
Учебный план регламентирует конкретное содержание образования детей в
МАДОУ
№56 «Лесная сказка», в нем отражены организационные формы работы с детьми и определено их
количество (в неделю, год) по каждой возрастной группе.
Структура содержания дошкольного образования
Учитывая специфику дошкольного образования, – отсутствие предметного характера
содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские
виды деятельности, учебный план представляет собой распорядок дня и регламент
непосредственно образовательной деятельности с распределением времени на основе
действующего СанПин.
Образовательные области
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может
реализовываться в различных видах деятельности.
Ранний возраст (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,
тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок,
лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная
активность;

Дошкольный возраст (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая
сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и
взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования
объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в
помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение
основными движениями) формы активности ребенка.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
реализуется через задачи и содержание всех образовательных областей в НОД *, а также через
организацию работы с детьми вне занятий, в совместной и самостоятельной деятельности.
Ведущее значение принадлежит развивающим играм, чтению художественной литературы,
продуктивным видам деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной),
активному исследованию социального и природного мира, а также грамотно организованной
развивающей предметно-пространственной среде, где дети могут заниматься самостоятельно, по
собственной инициативе.
С целью реализации целевой программы «Уральская Инженерная Школа» предусмотрена
ежедневная организация совместной деятельности педагога с детьми с использованием
конструкторов Lego Education, что решает задачи по развитию креативности и технических
способностей детей. Использование данного конструктора позволяет на примерах реальной
жизни и практическом подходе формировать у детей систему знаний по всем образовательным
областям, вносить элементы инженерного конструирования, способствует эффективной
мотивации детей, развитию социальных навыков, решению задач инклюзивного образования,
развитию личностных качеств ребенка, т.о. реализовывать все требования ФГОС ДО.
Внедряется (второй год) технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ, направленная на освоение детьми
различных способов познания.
Также, ЧФУ ОО реализуется через занятия по дополнительным парциальным программам.
Ранний возраст.
В группах раннего возраста (1-3 года) программа «Сенсорное развитие детей раннего
возраста (1-3 г)», Я. А. ЯНУШКО, Москва. «МОЗАЙКО – СИНТЕЗ», 2009г. реализуется как часть
занятия в нескольких видах деятельности: Расширение ориентировки в окружающем и развитие
речи, Игры со строительным материалом, Игры с дидактическим материалом (с детьми 1,5-2года)
в объеме около 1/3 части занятия. В группах раннего возраста (2-3 года) как часть занятий:
познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, рисование,
лепка в объеме около 1/3 части занятия.
«Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста, Павлова П.
А., Горбунова И.В., М:,ТЦ Сфера, 2006- реализуется в режимных моментах, совместной
деятельности, а также через организацию пространственной предметно-развивающей среды.
Дошкольный возраст.
Парциальные программы:
Азбука безопасности на дороге, образовательная программа по формированию навыков
безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях.
Образовательная программа «Азбука безопасности на дороге» направлена на решение важнейшей
социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков безопасного поведения в
различных неожиданных ситуациях на улице, в транспорте. Для реализации данной программы
подобраны эффективные формы организации взросло-детской совместной деятельности по
определенным темам с детьми разных возрастных категорий, на основе интеграции
образовательных областей.

Музыка. «Ладушки» (Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста). Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе
различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений,
инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности
(плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с
радостью и улыбкой. Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах
досуга, в самостоятельной игровой деятельности.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Л.В.Куцакова Программа по конструированию. Программа направлена на развитие
конструктивных способностей детей, развитие сенсорных эталонов, внимание, памяти,
воображения, которые являются обязательным компонентом развития базовых и творческих
способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического
развития и нравственного воспитания
Развитие речи
Парциальная программа по развитию речи (О.С.Ушакова). Программа направлена на
формирование словаря, становление грамматического строя речи, формирование
звукопроизношения, развитие связной речи и др. Цель программы- развитие у дошкольников
речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного
высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. Программа
направлена на развитие связной речи дошкольников. В программе реализован принципиально
новый подход: комплексное решение на одном занятии различных, но взаимосвязанных задач,
охватывающих разные стороны речевого развития (фонетика, лексика, грамматика) при его
ведущей роли.
Авторская программа по развитию речи Л.В.Ворошнина
Парциальная «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду (с
элементами регионального компонента)»,большое место в занятиях отводится речевым,
музыкальным этюдам, направленным на формирование знаний о выразительных средствах
раскрытия художественного образа, дидактическим играм, игровым инсценировкам, ситуациям
общения на решение валеологических, изобразительных задач. Комплексные занятия позволяют
успешно развивать общение, связную речь детей и все стороны языковой действительности (О.С.
Ушакова, Д.Б. Эльконин, Ф.А. Сохин и др.). это способствует сравнительно раннему
лингвистическому образованию детей дошкольного возраста. Достаточно серьезное внимание
уделяется не только речевому развитию дошкольников, но и обучению элементам грамоты в
рамках подготовки детей к школе. Наиболее полно региональный компонент проявляется в
подборе, апробировании литературного материала в художественно-речевой деятельности
дошкольников. Это произведения писателей Урала, которые составляют значительную часть
программы.

виды игр-занятий /
виды деятельности

Развитие движений

2

66

Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи

3

99

Игры со строительным
материалом

1

33

Игры с дидактическим
материалом

2

66

10

330

Всего по обязательной части:

8,5

280,5

6,5

240,5

6,5

240,5

9

333

10

370

1

37

1

37

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Социально –
коммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Азбука безопасности на дороге
Музыка
«Ладушки» (Программа по
музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста)
Познавательноисследовательская и
продуктивная (конструктивная)
деятельность Л.В.Куцакова
Программа по
конструированию
Сенсорное развитие детей
раннего возраста (1-3 г) *
Развитие речи
Парциальная программа по
развитию речи (О.С.Ушакова)
Авторская программа по
развитию речи Л.В.Ворошнина

*

*

0,5

16,5

*

*

2

74

2

74

2

74

2

74

0,5

18,5

0,5

18,5

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

Физическое
развитие

Расти здоровым, малыш!
Программа оздоровления детей
раннего возраста **
Всего по части, формируемой участниками
образовательных отношений

**

**

Итого:

20
%
10

Длительность занятий

8 мин.

%
(кроме того ЧФУ ОО реализуется через задачи и содержание)

**

**

0,5

18,5

25
%
9
10 мин.

4,5

166.5

40,9
%
11
15 мин.

4,5

166.5

40,9
%
11
20 мин.

6

222

39,9
%
15
25 мин.

6

222

37,5
%
16
30 мин.

Примечание.
- Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая деятельность,
легоконструирование осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
* Реализуется как часть занятия в видах деятельности: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи, Игры со строительным
материалом, Игры с дидактическим материалом.
** Реализуется в режимных моментах, совместной деятельности

Наличие комплекта программно-методического обеспечения, ОП ДОУ, реализуемой в
группах общеразвивающей направленности ЧФУ ОО
программы
Парциальная программа по
формированию навыков
безопасного поведения детей
дошкольного возраста в
дорожно-транспортных
ситуациях.

Автор
название
Толстикова О.В., «Азбука
Гатченко Т.Г.
безопасности на
дороге.»

издательство
Екатеринбург:
ГБОУ ДПО СО
«ИРО»,2011

Парциальная программа по
музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста

И. Каплунова, И.
Новоскольцева

«Ладушки»

С.-П., Композитор,
2012

Программа по
конструированию

Л.В.Куцакова

Конструирование
из строительного
материала.

М., МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2014

Авторская Программа по
развитию связной речи

Л.В.Ворошнина

Пермь, 2004

Парциальная программа по
развитию речи

О.С. Ушакова,
Е.М. Струнина

Развитие речи
детей
дошкольного
возраста
«Развитие речи
детей 3-7 лет»

Программа оздоровления
детей раннего возраста

Павлова П. А.,
Горбунова И.В.

Расти здоровым,
малыш!

Программа по сенсорному
развитию детей раннего
возраста

,Я. А. Янушко

Сенсорное
развитие детей
раннего возраста

М.: Гуманит. изд.
центр
ВЛАДОС,
2004
г.Москва,
ТЦ
Сфера, 2006
Москва. «МОЗАЙКО
– СИНТЕЗ», 2009г

Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
• Б у р е Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
• П е т р о в а В. И., С т у л ь н и к Т. Д. Эти чес кие беседы с деть ми 4–7 лет.
• Дошкольникам о защитниках отечества // Под ред. Кондрыкинской Л.А.. – Москва:
«Сфера», 2005
• Т.А.Шорыгина Беседы о детях-героях ВОВ. – М.: Сфера, 2011
• Алямовская В.Г. Ребенок за столом. - Москва: «Сфера», 2006
• Алямовская В.Г, Белая К.Ю. Беседы о поведении ребенка за столом .
• А.Е.Антипина Театрализованная деятельность в детском саду.- М.: Сфера, 2003
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
• Ку ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.
Формирование основ безопасности
• Б е л а я К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).
• С а у л и н а Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).

•

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление
дошкольников с правилами дорожного движения. – М.:
Мозаика-Синтез, 2009-2010
Игровая деятельность
•
•
•
•

Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Млад шая группа (3–4 года).
Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4–5 лет).
Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5–6 лет)
Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6–7
лет)

Образовательная область
«Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
• В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
• В е р а к с а Н. Е., Га л и м о в О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников (4–7 лет).
• К р а ш е н и н н и к о в Е. Е., Х о л о д о в а О. Л. Развитие познавательных способностей
дошкольников (5–7 лет).
• П а в л о в а Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–
7 лет).
• Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3–7 лет)
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
•
•
•
•

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа
(3–4 года).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа
(4–5 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа
(5–6 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Формирование элементарных математических представлений
• П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических предс
тавлений. Младшая группа (3–4 года).
• П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических предс
тавлений. Средняя группа (4–5 лет).
• П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических предс
тавлений Старшая группа (5–6 лет).
• П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических предс
тавлений Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Ознакомление с миром природы
• С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа
(3–4 года)
• С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–
5 лет).
• С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–
6 лет)
• С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
• Подготовительная к школе группа (6–7 лет) (готовится к печати).
Конструирование.

•
•
•
•
•
•
•

Ку ц а к о в а Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (3-4
года).
Ку ц а к о в а Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5
лет).
Ку ц а к о в а Л. В.: Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6
лет).
Ку ц а к о в а Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к шко
ле группа (6–7 лет).
Брофман В. «Архитектурная школа имени папы Карло», М.,Линка-Пресс, 2001
Никитин. Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры., М., Просвещение, 1991
Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора LEGO), М., Линка-Пресс, 2001

Образовательная область
«Речевое развитие»
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Стар шая группа (5–6 лет).
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7
лет).
В а р е н ц о в а Н. С. Обучение дошкольников грамоте.
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез,
2005-2010.
Книги для чтения
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П.
Ильчук и др. - М., 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П.
Ильчук и др. - М., 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П.
Ильчук и др. — М., 2005.

•

Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

К о м а р о в а Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с деть ми 2–7 лет.
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4
года).
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5
лет).
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6
лет).
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к
школе группа (6–7 лет).
К о м а р о в а Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
К о м а р о в а Т. С., З а ц е п и н а М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной
работе детского сада.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет М:. Мозаика-Синтез, 2016
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет М:. Мозаика-Синтез, 2016
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет М:. Мозаика-Синтез, 2016
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 6-7 лет М:. Мозаика-Синтез, 2016
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет, М:. Мозаика-Синтез, 2015
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет, М:. Мозаика-Синтез, 2015
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет, М:. Мозаика-Синтез, 2015
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 6-7 лет, М:. Мозаика-Синтез, 2015

•
•
•
•
•

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет, М:. Мозаика-Синтез, 2015
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет, М:. Мозаика-Синтез, 2015
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет, М:. Мозаика-Синтез, 2015
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет, М:. Мозаика-Синтез, 2015
И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста

Образовательная область
«Физическая культура»
•

Б о р и с о в а М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–
7 лет.
• П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
• П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
• П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
• П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе
группа (6–7 лет).
• П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7
лет.
• Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
• Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 20082010.
• Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 20052010.
• Н.Луконина, Л.Чазова. Физкультурные праздники в детском саду. М.,2003
• Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни
у
дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез,
2009-2010. Т.А.Шорыгина. Беседы о здоровье. – М.: Сфера, 2008

Развитие детей раннего возраста
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Го л у б е в а Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.
Га л и г у з о в а Л. Н., Е р м о л о в а Т. В., М е щ е р я к о в а С. Ю., С м и р н о в а Е. О.
Диагностика психического развития ребенка: Младенческий и ранний возраст.
Те п л ю к С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех
лет.
Те п л ю к С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2–4 лет.
Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк.
Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: 1 младшая группа раннего возраста (2–3
года).
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа р
(2–3 года).
П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических предс
тавлений. Младшая группа (2-3 года).
Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. 1 младшая группа (2–3 года).
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет (нетрадиционные техники рисования), М:.
Мозаика-Синтез, 2015
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 2-3 лет ,М:. Мозаика-Синтез, 2016
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет (методическое пособие), М:. МозаикаСинтез, 2015
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет ,М:. Мозаика-Синтез, 2016
В.А.Петрова Музыка-малышам (методическое пособие по музыкальному воспитанию
детей младенческого и раннего возраста)., М.:,Мозаика-синтез,2001

Методический комплекс по освоению детьми способов познания
(технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)
•
•
•
•
•
•
•
•

Т.А. Сидорчук Я познаю мир (методический комплекс). АО «Первая Образцовая
типография», филиал «Ульяновский дом печати», 2015
Т.А. Сидорчук, Э.Э.Байрамова Технологии развития связной речи дошкольников,
методическое пособие. АО «Первая Образцовая типография», филиал «Ульяновский дом
печати», 2015
Т.А. Сидорчук, Н.Ю.Прокофьева Технологии развития интеллекта дошкольников. АО
«Первая Образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати», 2015
Т.В.Владимирова Шаг в неизвестность. АО «Первая Образцовая типография», филиал
«Ульяновский дом печати», 2015
Т.А. Сидорчук, И.Я.Гуткович Формирование системного мышления дошкольников. АО
«Первая Образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати», 2015
Т.В.Севастьянова Технология развития музыкальных способностей дошкольников. АО
«Первая Образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати», 2015
Т.А. Сидорчук Методы формирования навыков мышления, воображения и речи
дошкольников. АО «Первая Образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати»,
2015
Т.А. Сидорчук Методика формирования у дошкольников классификационных навыков
(практическое пособие). М.:Аркти, 2018

•

Наличие комплекта программно-методического обеспечения Адаптированной
образовательной программы ДОУ, реализуемой в группе компенсирующей
направленности для детей с ТНР
программы
Программы
дошкольных
образовательных
учреждений
компенсирующего
вида для детей с
нарушениями речи

Автор
Т.Б.Филичева,
Г.В.Чиркина,
Т.В.Туманова,
С.А.Миронова,
А.В.Лагутина

название
* Программа
логопедической работы по
преодолению общего
недоразвития речи.

издательство
М.: Просвещение,
2009

Методические пособия
•
•
•
•
•
•
•

Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. -С.-Петербург, ДетствоПресс, 2003
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Пособие для логопедов.- М., 1999
Ткаченко Т.А. Логопедические упражнения -М.: Изд-во Эксмо, 2005.
Смирнова Л.Н., Овчинникова С.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с
ОНР Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. -М.: Мозаика-Синтез, 2009
Громова О.Е. Инновации – в логопедическую практику. Сборник статей. -М.: Линка –
Пресс, 2008
Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: Система коррекционных упражнений для
детей 5-7 лет. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей.
Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках. Пособие для логопедов,
воспитателей логопедических групп и родителей.- М., 2008

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Мирясова В.И. Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников.
Пособие для родителей и педагогов. -М.: АСТ: Астрель, 2008
Ткаченко Т.А. Логопедические упражнения. -М.: Эксмо 2005
Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития ркчи дошкольников.- М.:Астрель ,
2006
Верясова Т.В. Исследование моторного праксиса у дошкольников с нарушениями речи.
Учебное пособие. - Екатаринбург, 2000
Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в
ДОУ. Пособие для воспитателей и логопедов. - М., 2004
Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. -М.:«Гном-Пресс»,
1999
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры
слов у детей. -С.-Петербург, Детство-Пресс , 2000
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и
готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.-М.:1999
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции
звукопроизношения. Пособие для логопедов. -М.: 1998
Поваляева М.А. Справочник логопеда. -Ростов-на-Дону, 2002
Трубникова Н.М. Практическая логопедия. Учебно-методическое пособие. -Екатеринбург,
2002
Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. Нагляднометодическое пособие. -С.-Петербург, Детство-Пресс, 2004
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. Владос. -М. 2005
Скворцова И.В. 100 логопедических игр- С.-Петербург.: Издательский Дом Нева 2005.

раздел «Коррекционная работа»
Методические пособия
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и
дошкольного возраста. — СПб., 2008.
Семенака С.И. Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет.- М.:
Аркти,2002
В.Холмогорова Как сформировать гуманные отношения в группе детского сада
(психологическая методика) – М.: Чистые пруды, 2008
Забрамная С. Д. Психолога-педагогическая диагностика умственного развития детей.—
М., 1995.
Стребелева Е. А., Разенкова Ю. А., Орлова А. Н. и др. Психолого-педагогическая
диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. - М., 1998
М.Э.Вайнер Игровые технологии коррекции поведения дошкольников.- М.:
Педагогическое общество России, 2005
Севостьянова Е.О. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет. -М.: Сфера, 2009
Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Методическое пособие. -М.:
Сфера, 2006
Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет.
Веракса А. Н., Гуторова Н. Ф. Практический психолог в детском саду.
Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей раннего возраста (Развивающие
игры-занятия), М.: ТЦ Сфера, 2017

Кадровое обеспечение реализации ООП ДО.
должност
ь

Должностные обязанности

Колво
работ
нико
в

Уровень квалификации

Руководи
тель
образоват
ельного
учрежден
ия

Осуществляет руководство
ДОУ, обеспечивает системную
образовательную и
административнохозяйственную работу ДОУ.
Обеспечивает реализацию
ФГОС ДО. Определяет
стратегию, цели и задачи
развития ОУ.
Координирует работу
педагогов, разработку учебнометодической и иной
документации. Обеспечивает
совершенствование методов
организации образовательного
процесса.
Осуществляет контроль за
качеством воспитательнообразовательного процесса.
Осуществляет деятельность по
охране жизни и здоровья детей,
присмотру и уходу. Реализует
ОП ДОУ. Выявляет и
развивает способности
воспитанников, их интересы и
склонности. Обеспечивает
физическое и эмоциональное
благополучие воспитанников.
Сотрудничает с семьей.

1

Высшее профессиональное образование по
направлению
«Менеджмент в образовании»,
стаж работы в должности – 10 лет; стаж
работы на педагогических должностях
30лет.

1

Высшее профессиональное образование
направление подготовки психологопедагогическое образование, стаж работы
в должности – 2 года; стаж педагогической
работы 15 лет.

16

Высшее профессиональное образование –
9 чел.
Среднее профессиональное образование –
14 чел.
Педагогический стаж:
До 5 лет – 6
До 10 лет- 2
До 15 лет – 2
До 20 лет – 5
20 лет и более – 8
Квалификация:
Высшая к.к. – 2
Первая к.к. – 10
Соответствие зан.дол. -0
б/к - 2
Высшее профессиональное образование по
направлению
«Логопедия», стаж работы в должности –
3 г; стаж педагогической работы 3 года,
первая к.к.,

Заместит
ель
заведую
щего по
ВМР

воспитат
ель

Учительлогопед

Осуществляет работу,
направленную на
максимальную коррекцию
недостатков речевого развития
детей.

1

Педагогпсихолог

Осуществляет
профессиональную
деятельность, направленную на
сохранение психического,
соматического и социального
благополучия воспитанников,
индивидуальное
сопровождение детей с ОВЗ,
детей-инвалидов. Способствует

1

Высшее профессиональное образование
по направлению
"Практическая (детская) психология"
стаж работы в должности – 2 г.,
педагогический стаж работы – 5л.

Музыкал
ьный
руковод
итель

гармонизации социальной
сферы ОУ.
Осуществляет развитие
музыкальных способностей и
эмоциональной сферы детей.
Формирует их эстетический
вкус, используя разные виды и
формы организации
музыкальной деятельности

1

Инструк
тор по
физическ
ой
культуре

Ведет работу по овладению
обучающимися навыками и
техникой выполнения
физических упражнений,
формирует их нравственноволевые качества.

1

Педагог
дополни
тельного
образова
ния

Организация деятельности
воспитанников, направленной
на освоение дополнительной
общеобразовательной
программы. Создание условий
для развития обучающихся,
мотивация их к активному
освоению ресурсов и
развивающих возможностей
образовательной среды,
освоению выбранного вида
деятельности (выбранной
программы).

1

Высшее профессиональное образование по
направлению
«Музыкальное образование», стаж
работы в должности – 5 г.,
педагогический стаж работы – 5л.
1 к/к (отпуск по уходу за ребенком)
Высшее. Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего образования "Уральский
государственный педагогический
университет" г.Екатеринбург,44.03.01
Педагогическое образование , бакалавр,
стаж работы в должности-10 л
Педагогический стаж работы-10 л
Соответствие занимаемой должности
среднеепрофессиональное Свердловское
педагогическое училище №1
им.М.Горького, 1983, специальность
"Физическая культура", квалификация
"Учитель физической культуры", стаж
работы в должности – 15лет; стаж
педагогической работы 34 г,
соответствие занимаемой должности
мастер спорта по спортивной гимнастике
Среднее профессиональное образование.
стаж работы в должности – 0,6 лет; стаж
педагогической работы 13 лет,
к.к. – без категории
Высшее профессиональное образование,
стаж работы в должности – 0,6 лет; стаж
педагогической работы 38 лет,
к.к. – без категории
Высшее профессиональное образование,
стаж работы в должности – 0,6 лет; стаж
педагогической работы 35 лет,
к.к. – без категории
среднее-профессиональное Свердловское
педагогическое училище №1
им.М.Горького, 1983, специальность
"Физическая культура", квалификация
"Учитель физической культуры", стаж
работы в должности – 15лет; стаж
педагогической работы 34 г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».