Программа РАЗВИТИЯ МАДОУ № 56 на 2021-2025 годы..pdf

Содержание
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ №56 на 2020-2024 гг.
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды МАДОУ.
2.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внутренней МАДОУ
3. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДОУ КАК СИСТЕМЫ
3.1. Концептуальная модель развития ДОУ
3.2. Миссия МАДОУ
3.3. Общая стратегия, основные направления и задачи развития, индикаторы оценки
качества деятельности ДОУ
3.4. Индикаторы оценки качества деятельности МАДОУ:
4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
5.1 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
5.2. Система контроля и оценка эффективности выполнения программы:
6. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МАДОУ № 56
НА 2021 - 2025 годы
Наименование
Программы
Разработчик
Программы
Правовое
обоснование
Программы

Цели и задачи
Программы

Целевые
индикаторы и

Программа Развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 56 «Лесная сказка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56 «Лесная сказка»
Рабочая группа педагогов и родительская общественность
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Конвенция о правах ребенка;
3. Национальный проект «Образование» на 2019- 2024,
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г.
№996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
5. Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р о
Концепции развития математического образования в Российской
Федерации.
6. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденна
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014
№1726-р.
7. Анализ деятельности МАДОУ № 56 за период 2016-2020 гг.

Цель:
Обеспечить условия для функционирования ДОУ как открытого,
современного учреждения реализующего качественные образовательные
услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ государства и
родительского сообщества ДОУ.
Задачи Программы:
• Модернизация системы управления ДОУ;
• Обновление и расширение материально-технической базы ДОУ в
соответствии с требованиями времени и инновационными задачами работы
коллектива;
• Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ;
• Повышение эффективности использования средств информатизации в
образовательном процесс;
• Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в
образовательном процессе;
• Управление процессом оптимизации взаимодействия дошкольной
образовательной организации с семьей
См. раздел 3.4 стр.21 Программы развития

показатели
Программы
Сроки и этапы
реализации
Программы

2021 -2025 годы
I – подготовительный (сентябрь 2021 г. – октябрь 2021 г.)
•

создать организационные условия для осуществления качественного
образовательного процесса и реализации основного этапа

II - преобразующий (сентябрь 2021 г. – август 2025 г.)
• создание новой модели образовательного процесса в условиях ФГОС;
• корректировка мероприятий по реализации Программы в
соответствии с результатами мониторинга
III – заключительный (сентябрь 2025 г. – декабрь 2025 г.)
• анализ результатов реализации программы
• представление аналитических материалов на педсовете,
родительском собрании, размещение на сайте учреждения
Объемы и
источники
финансирования
Программы
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

Механизм
экспертизы
Программы

•

общем

Бюджет в рамках текущего финансирования;
2021-2022 уч.г. – 22700000
2022-2023 уч.г. – 23835000
2023-2024 уч.г. –32569420
2024-2025 уч.г. - 38950060
Позитивное изменение социального статуса и конкурентоспособности
МАДОУ №56 при повышении качества образовательной деятельности в
соответствии с социальным заказом за счет:
● Повышения уровня профессиональной компетенции педагогов МАДОУ
№ 56, которые владеют инновационными образовательными технологиями
(вебинары, квесты, мастер классы и т.д. )
применяют их в образовательной деятельности, а также полностью
отвечают требованиям Профессионального стандарта педагога.
● Преобразования образовательной среды в соответствии с требованиями
ФГОС ДО: ее информатизация, творческое наполнение; расширение
сетевого взаимодействия.
● Создания единой информационно-образовательной среды с целью
обеспечения доступа к информации о ДОУ всех участников
образовательного процесса
● Организации дополнительного образования воспитанников ДОУ в
соответствии с социальным запросом родителей и возможностями
педагогического коллектива.
● Обновления системы взаимодействия с семьями воспитанников,
включенность родителей воспитанников в образовательную деятельность
МАДОУ
●Совершенствования системы работы с детьми, имеющими особые
образовательные потребности.
- Комплексная система мониторинга качества образовательного
процесса, эффективности реализации всех структурных блоков
программы.
- Внутренний контроль: администрация учреждения. Совет

образовательного учреждения один раз в календарный
год информирует трудовой коллектив и родителей о ходе
реализации Программы.
- Внешний контроль: открытость информации на официальном
сайте МАДОУ 56 (НОКО)

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №56
"Лесная сказка"" функционирует с 1985г.
Учредитель- Управление образования Администрации Сысертского городского округа.
Располагается по адресу: 624013, Свердловская обл., Сысертский р-он, п. Двуреченск, ул.
Мира, № 2.
Тип – дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма – учреждение.
В своём составе ДОУ имеет филиал, расположенный по адресу: 624012, Свердловская
область, Сысертский район, д. Ключи, ул. IX-ой Пятилетки, 6-а.
Филиал действует на основании утверждённого ДОУ положения.
Время работы : ежедневно с 7.30 до 17.30, кроме субботы и воскресенья и
государственных праздничных дней.
Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке.
Действует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности
№14865 от 02.02.2012г
ДОУ является некоммерческой организацией, осуществляющей в качестве
основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основными задачами ДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим
собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение коррекции нарушений развития детей с речевыми
нарушениями, оказание им квалифицированной помощи в освоении основной
образовательной программы дошкольного образования.
ДОУ осуществляет следующие виды деятельности:
1)
реализация
образовательной
программы
дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности;
2)
реализация адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с фонетико-фонематическими
нарушениями речи, детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
3)
осуществление присмотра и ухода за детьми;
4)
организация питания, медицинского обслуживания и
психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
5)
обеспечение физического и эмоционального благополучия
воспитанников;
6)
выявление и развитие способностей воспитанников, их
интересов и склонностей;
7)
обеспечение социально-бытовых условий в соответствии с
требованиями, установленными действующим законодательством.

Количественный состав воспитанников
Число полных лет на 01.01.2021 г.
Численность воспитанников, человек

Число групп, единиц

Число мест

всего

Из них:
для детей
3 года и
старше

Из них:
с ограниченными
возможностями
здоровья

236

163

28

Филиал ДОУ (д. Ключи)

всего

в т.ч. для
детей 3 г. и
старше

всего

12

9

246

Число мест- 14, количество детей - 14
Количество групп по возрастам

Возраст детей
с 1,5 до 2х
с 2х-3х лет
с 3х-4х лет
с 4х-5и лет

Количество
1
2
2
2
3
(в т.ч. логопедическая группа)
2
(в т.ч. логопедическая группа)
1

с 5и -6и лет
с 6и -7и лет
смешанная

Распределение персонала по уровню образования и полу
Всего

высшее

Педагогич.

62
3
3
23
18

16
2
2
10
6

14
2
2
10
6

всего:
в т. ч. администрация
завед., зам. заведующей
педагоги
В т.ч. воспитатели

сред.
проф.
33
1
1
13
12

Педагогич.

Женщин

17
1
1
13
12

55
3
3
23
18

Распределение административного и педагогического персонала по возрасту
Всего

моложе
25 л.

25-29

30-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60 и
старше

всего
в т.ч.
администрация
завед., зам.
заведующей

23

0

1

6

1

4

4

7

2

3

0

0

0

0

0

0

0

1

3

0

0

1

0

0

1

0

0

педагоги

18

0

1

5

1

4

3

7

1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 56 «Лесная сказка» реализует основную образовательную программу дошкольного
образования (далее ООП) в группах общеразвивающей направленности.
ООП
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от полутора до семи лет с учётом
их возрастных и индивидуальных особенностей.

Родители (законные представители) детей получающих дошкольное образование в
форме семейного образования имеют право на получение методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в
созданном консультативном пункте на базе МАДОУ.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
ООП МАДОУ направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста, разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям и
специфических для детей видов деятельности. Обеспечение развития личности
современного ребенка, его социализации при сохранении этнической самоценности;
компонентами
содержания
становятся
толерантность,
гражданственность
и
этнотолерантность, которые могут
формироваться целенаправленно средствами
вхождения ребенка в культуру;
Направленность на развитие личности ребенка.
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с
активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных
жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Патриотическая направленность.
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических
чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия —
великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Направленность на нравственное воспитание, поддержку
традиционных ценностей
Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям,
уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование
традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих
поступках следовать положительному примеру.
Нацеленность на дальнейшее образование.
Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к
получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей
последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям
необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной
из ведущих жизненных ценностей.
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей.
Одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей,
формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание
полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в
двигательной активности.
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка.

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого
ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах
организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным
особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком
(проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным
состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
Цель реализации ООП: позитивная социализация и всестороннее развитие
ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах
деятельности
Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов,
методов
и средств, выбираемых педагогами с учетом социокультурных, географических,
климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп,
особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Педагогический
коллектив
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 56 «Лесная сказка» работает по основной
общеобразовательной программе МАДОУ № 56, разработанной на основе требований
ФГОС, программы «Коррекция нарушений речи. Программа логопедической работы по
преодолению общего недоразвития речи у детей.» для группы компенсирующей
направленности с ТНР Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В, 2014г.
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и
содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном
переходе из одной возрастной группы в другую.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ п/п

Наименование

%
обеспеченности
90
100
90

Игрушки
Музыкальные инструменты
Предметы декоративноприкладного искусства
4
Картины, репродукции
90
5
Наглядные пособия (коллекции,
80
чучела, муляжи…)
6
Технические средства обучения
90
7
Детская литература
80
8
Методическая литература
100
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован . Задача оснащения
предметно-развивающей среды остается одной из главных.
1
2
3

Материально-техническое обеспечение включает:
Перечень
объектов

Групповые
помещения с
отдельными
спальнями
Коридор
детского сада
Прачечная

Пищеблок

Медицинский
кабинет.
Процедурный
кабинет.

Указывается наличие помещений, находящихся
в оперативном управлении.
Укомплектованность объекта (число
посадочных мест).
Оснащенность объекта технологическим
оборудованием.
Групповые помещения оснащены мебелью
отвечающие гигиеническим и возрастным
особенностям воспитанников.

Эксплуатационное
состояние объекта
(пригодно к работе или
нет)

Информационные стенды для родителей

Пригодно к
эксплуатации
Пригодно к
эксплуатации

Стиральная машина (3), гладильный каток,
машина для сушки белья, ванна, отпариватель
(1), электроутюг (1)
Готовый цех:
Холодильник бытовой для продуктов – 1 шт.
Холодильник (для суточной пробы) – 1
Электрокипятильник - 1 шт.
Электроводонагреватель – 1шт.
Электроплита – 3 шт.
Жарочный шкаф – 1 шт.
Электромясорубка – 2
Протирочная машина – 1 шт.
Весы для взвешивания продукции – 2 шт.
Картофелечистка – 1 шт.
Мойка – 4 шт.
Мясорубка – 1 шт.
Мойка для готовой продукции – 2 шт.
Склад кладовщика:
Холодильник бытовой – 2 шт.
Весы циферблатные– 1 шт.
Весы продуктовые – 1 шт.
Морозильный ларь- 1 шт.
Холодильник фармацевтический – 1 шт.
Весы электронные – 1 шт.
Ростомер – 1шт.
Кушетка медицинская – 1 шт.
Кварц – 1
Шкаф – 3 шт.
Столик инструментальный – 1шт.

Пригодно к
эксплуатации

Пригодно к
эксплуатации

Пригодно к
эксплуатации

Изолятор

Кушетка – 1 шт.

Склад для
хранения
продуктов

Ларь морозильный
Камера холодильная сборная
Весы напольные

Пригодно к
эксплуатации
Пригодно к
эксплуатации

Музыкальный Пианино, электонное пианино, музыкальный
зал
центр, методическая литература, детские
музыкальные инструменты, игры, игрушки,
комплект «Детский оркестр» с набором
металлофонов, шумовых и ударных
инструментов, имеется фонотека музыкальных
произведений, потолочный экран, наборы
театров би-ба-бо.

Пригодно к
эксплуатации

Спортивный
зал,
совмещён с
музыкальным
залом

в спортивном зале имеется необходимое
оборудование: обручи и мячи разных размеров,
скакалки разных размеров, гантели, шведская
стенка, баскетбольные щиты, канат, тоннель
сборный, гимнастические скамейки,
спортинвентарь, массажные дорожки.
Во всех возрастных группах имеются
физкультурные уголки, которые также
оборудованы стандартным и нестандартным
физкультурным оборудованием.

Пригодно к
эксплуатации

Компьютер, зеркало, детские столы и стулья,
аквариум с рыбками, дидактический материал,
коррекционно-педагогическая литература,
учебно-методические пособия, игрушки, набор
логопедических зондов.
Кабинет
Дидактический материал, коррекционнопедагогапедагогическая литература, учебнопсихолога
методические пособия, игрушки, песочница с
набором мелких игрушек, стол, стулья, кресло
для релаксации
Кабинет
Архив нормативно-правовой базы, телефон,
заведующего
ноутбук, принтер+сканер, шкафы для хранения
документов-3 шт., письменный стол, стол для
посетителей, рабочее кресло, стулья для
посетителей-5 шт, сейф.
Методический
Библиотека методической и детской
кабинет
литературы, подшивка периодики, подборка
обучающих презентаций для педагогов и детей,
дидактические пособия для занятий, архив

Пригодно к
эксплуатации

Кабинет
логопеда

Пригодно к
эксплуатации

Пригодно к
эксплуатации

Пригодно к
эксплуатации

Кабинет
зам.зав. по
АХР
Спортивная
площадка
«Зеленая
зона»
- территория
ДОУ
Оборудование
в групповых
помещениях

документации, принтер, 3компьютера, ксерокс ,
столы, стулья, шкафы для документов и
методической литературы, мультимедийный
проектор, напольный экран
Архив нормативно-правовой базы, компьютер.
ксерокс, столы, стулья

Пригодно к
эксплуатации

Для соревнований, для игр в баскетбол,
волейбол, метания в цель, прыжковая яма.
Участки для прогулок, цветники , спортивный
участок, площадка с разлиновкой (для обучения
детей правилам дорожного движения).

Пригодно к
эксплуатации
Пригодно к
эксплуатации

Столы для детей
Столы для воспитателей
Стулья для детей
Стулья для воспитателей .
Детские шкафы для одежды
Кровати
Шкафы для игрушек
Магнитофоны
Ковры
Скамьи детские
Игрушки

Пригодно к
эксплуатации

2. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды МАДОУ.
Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в
дошкольном образовании страны связанными с вступлением в силу Закона «Об
образовании в Российской Федерации» и введением ФГОС дошкольного образования.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное образование как
новый уровень общего образования в России, тем самым определяет значимость системы
дошкольного образования
Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного
учреждения на период 2015 - 2020 гг. послужили изменения в образовательной политике
государства – реализация приоритетного национального проекта «Образование»,
модернизация системы образования на период до 2020 года, принятия закона «Об
образовании в Российской Федерации», вступление в силу ФГОС ДО и пр. Целевые
установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи,
материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных
учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический
процесс новых форм дошкольного образования. Современное образовательное учреждение
должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды,
поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя
образовательно-оздоровительный потенциал социума, в системе сетевого взаимодействия

с учреждениями образования, культуры, спорта, дополнительного образования детей и
молодежи. Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего
окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей
воспитанников, а также с учетом возможных в процессе реализации рисков.
Государство и общество предъявляют образовательный заказ системе дошкольного
образования в соответствии с приоритетными направлениями модернизации российского
образования. Государство влияет на определение целей и направлений развития системы
образования в целом. Сущность государственного заказа выражается в федеральных
законах. Основные ожидания в отношении результатов образования выражены в
Концепции модернизации образования и, по сути, обозначают основные цели его
функционирования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные,
нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения
в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству,
отличающиеся мобильностью, конструктивностью, готовые к межкультурному
взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее
процветание.
Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной
инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
5. Обеспечение местами всех детей дошкольного возраста.
Другим заказчиком в отношении системы образования является общество, поэтому
содержание социального заказа со стороны субъектов внешних по отношению к системе
образования (работодатели, общественные организации) в значительной степени
совпадают. Это потребность в самостоятельных, активных, ответственных людях, которые
умеют учиться самостоятельно.
Социальный заказ со стороны субъектов образовательного процесса (педагогов
детского сада) – усиление образовательного потенциала дошкольного учреждения,
поддержка разнообразия детства, построение образовательной деятельности на основе
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
воспитанника.
С позиции родителей важнейшей задачей дошкольных образовательных учреждений
является формирование системных знаний, обеспечивающих готовность ребенка к школе.
Значительная часть родителей считает первоочередной задачей также развитие
определенных личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья ребенка
Сотрудничество с родителями:
Форма взаимодействия
Заключение ДОУ договора с родителями
(законными представителями),
определяющего взаимные права,
обязанности и ответственность сторон в
процессе образовательной деятельности

Результаты взаимодействия
Договора заключены со всеми родителями
(законными представителями)
воспитанников

Взаимодействие Образовательного
учреждения с семьями воспитанников для
обеспечения полноценного развития детей

Оказание консультативной помощи по
вопросам образования, воспитания,
развития детей.

Участие родителей в организации
образовательной деятельности
ДОУ

Участие родителей воспитанников
Образовательного учреждения в вопросах
управления Образовательным
учреждением и урегулировании
разногласий по вопросам реализации права
на образование
Использование интерактивных форм
взаимодействия.

Взаимодействие Образовательного
учреждения с семьями воспитанников
осуществляется посредством родительских
собраний, открытых мероприятий,
выставок, конкурсов, праздников,
соревнований, совместных проектов,
индивидуальных бесед и консультаций;
дней открытых дверей; участие родителей в
мероприятиях ДОУ
Индивидуальные и подгрупповые
консультации, семинары, семинары тренинги, мастер-классы,
информационно-консультативные
материалы, анкетирование, сайт ДОУ,
интернет
Носит несистематический и не всегда
осознанный, узконаправленный характер.
Количество участников не превышает
30%.
Существует традиция проведения дней
самоуправления.
Недостаточная педагогическая
компетентность родителей воспитанников.
Создан Совет родителей (законных
представителей) воспитанников;

Используются большинством педагогов

Вывод:
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что
родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере
возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия
прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее
полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются:
индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские
собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые
мероприятия. В ходе сотрудничества большая часть родителей (законных представителей)
хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % хотели
бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; около половины родителей (законных
представителей) заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения
личности ребёнка и практики семейного воспитания.
Анализ показал, что необходимо введение новых, в том числе интерактивных, форм
работы с семьями, которое позволит оптимизировать и активизировать взаимодействие с
семьями.

Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень
развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить
их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования.
Организация сетевого взаимодействия:
Наименование организации

Формы сотрудничества

ЦРБ г. Сысерть (Двуреченская сельская
больница)

Прививочная кампания, организация
медицинских осмотров детей, организация
выставок детских рисунков, выпуск
буклетов и стендовых материалов,
патронаж детей.
Организация совместных мероприятий
(праздники, соревнования между
воспитанниками дошкольной
образовательной организации и
учащимися начальных классов)
Преемственность в подготовке детей к
обучению в школе

ОУ школа №3

КОЦ п.Двуреченск
ОМЦ Управления образования
Администрации СГО
Совет ветеранов

Двуреченская школа искусств

ГБУ «КЦСОН» социальнореабилитационное отделение
п.Двуреченск

Организация совместных выставок,
участие в концертных программах,
реализация совместных мероприятий
организация конкурсов, повышение
квалификации, оказание методической
помощи, методическое сопровождение,
участие педагогов в РМО
Приглашение на детские праздники,
патриотическое воспитание
дошкольников.
Организация концертов, музыкальных
представлений, выставок рисунков и работ
обучающихся школы искусств,
организации экскурсий, посещение
воспитанниками ДОУ подготовите
Организация концертов, изготовление для
отдыхающих центра открыток, сувениров.
Встречи с ветеранами. (нравственнопатриотическое воспитание)

Вывод: сотрудничество с организациями на удовлетворительном уровне.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования
образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным
результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом,
осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством
социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование
работы образовательного учреждения.

Именно поэтому возникла необходимость введения данной Программы, которая также
обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением
новых подходов и педагогических технологий. Период до 2020 года в стратегии развития
ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание
и новые принципы организации деятельности системы образования.
2.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внутренней МАДОУ
Достижения МАДОУ №56 за период 2016-2020 год
За 2016-2020 гг. в дошкольном учреждении произошли следующие изменения:
- создан и функционирует официальный сайт МАДОУ;
- 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС ДО;
- 100% младших воспитателей прошли обучение (курсы повышения квалификации) при
Свердловском областном педагогическом колледже на тему: «Профессиональная
компетентность младшего воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО»;
- 100% педагогов имеют педагогическое образование;
- обеспечено личностное развитие ребенка путем реализации Программы, технологий и
методического обеспечения образовательного процесса, внедрены и активно используются
педагогами современные образовательные технологии: метод проектов, река времени,
технологии экспериментальной деятельности, частично – музейная педагогика;
- частично обновлена предметно-развивающая среда, выстроена с учетом индивидуальных
особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО;
- отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей;
- проведена подготовительная работа и введены нормы ГТО;
- открыт и функционирует консультационный пункт для родителей детей не посещающих
ДОУ;
Укрепилась материально-техническая база ДОУ:
- проведены ремонтные (косметические) работы музыкального зала, медицинского и
прививочного кабинета, лестничных пролетов;
- проведен капитальный ремонт системы канализации;
- установлены водонагреватели в группах раннего возраста и на пищеблоке;
- приобретены детские стульчики в 2 группы;
- полностью заменена мебель в методическом кабинете;
- приобретена и установлена в подготовительной группе №2 мультимедийная доска;
- приобретен компьютер, 2 ноутбука, 2 принтера;
- в группы приобретены лего-конструкторы, деревянные конструкторы;
- в группы раннего возраста приобретены столы-подковы;
- приобретен микрофон с колонкой в музыкальный зал;
- в медицинском кабинете, на пищеблоке, в буфетных групп заменены смесители;
- заменены баки на пищеблоке и кастрюли в группах.
Установлена система видеонаблюдения.
Коллектив принимает активное участие в конкурсах различного уровня: уровень ДОУ,
СГО, региональный, федеральный, всероссийский, международный. За период с 20162020гг- 66 раз принимали участие в различных конкурсах. Имели результаты: участник,
лауреат, победитель 1,2,3 место. Награждены дипломами, почетными грамотами.
За период с 2016-2020гг 2сотрудника (младший воспитатель, воспитатель) получили
Почетную Грамоту Министерства образования РФ.

За отчетный период 186 раз воспитанники ДОУ принимали участие в конкурсах
различного уровня (очных и заочных), где неоднократно занимали призовые места.
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности МАДОУ56 показал, что реально
сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития и
повышения эффективности деятельности учреждения.
Анализ проблем ДОУ и их причины.
Сущность
проблемы:

Причины:

Возможности для
решения:

Угрозы для
решения:

Оценка
потребности в
дополнительных
ресурсах:
Отсутствие платных - нехватка
- разработка
- снижение
- дополнительные
образовательных
отдельных
образовательных
потребительсфинансовые
услуг
специалистов;
программ
кого спроса
ресурсы для
- отсутствие
дополнительного
родителей на
прохождения
образовательных
образования детей; платные
курсов
программ
- привлечение для образовательные повышения
дополнительно го
работы по
услуги
квалификации
образования детей; программам
- выделение
педагогами
- отсутствие расчета дополнительного
помещений;
дополнительного
платных
образования детей образования
образовательных
внешних
лицензирование - дополнительные
услуг;
совместителей;
программ
средства для
- отсутствие
- расчет стоимости дополнительного переоборудования
свободных
услуг;
образования
помещений
помещений
переоборудование
(приспособление)
отдельных
помещений
- непонимание
- недостаточная - развитие
недостаточный
- использование
роли включения
компетентность сетевого
уровень педадоступных и
родителей
в
педагогов в
гогической
эффективных
взаимодействия;
организацию
вопросах
компетентности
форм
- использование
эффективной
организации
родителей ,
взаимодействия с
системы
деятельности
сотрудничества
низкая активность
семьей,
стимулирующих
МАДОУ
;
с
родителями;
родителей
направленных на
факторов;
- отсутствие
- индивидуаль- - оснащение
их осознанную
возможности
ные особенности компьютеров
активизацию;
взаимодействия с
родителей
- активное
дополнительными
50% родителей
использование
программами
(работают за
информационных
пределами поселка, технологий,
приезжают в
интернет ресурсов;
поселок после
- повышение
закрытия ДОУ)
компетентности

Недостаточная
МТБ для
реализации
Концепции
развития
математического
образования в РФ,
Программы
развития
инженерной
школы на Урале
Недостаточный
уровень развития у
детей творческого
воображения

Недостаточный
объем
финансирования

Недостаточная
востребованность
родителями детей,
не посещающих
ДОУ, услуг
консультационного
пункта

педагогов по
вопросу
организации
взаимодействия с
семьей , с
использованием
интернет ресурсов
- привлечение
внебюджетных
средств

- нет

- приобретение
мультимедийной
доски в
подг.гр.№2
- приобретение
легоконструкторов
- приобретение
программ
обучения

- отсутствие
- использование в
альтернативных
работе с детьми
программ обучения; программы ТРИЗ
-

- сложна для
детей и
педагогов

- недостаточная
информированность
родителей;
- неудобное для
родителей время
работы пункта;

- технические
возможности
ДОУ

- приобретение
методического
комплекта ,
дидактических
средств обучения
для программы
ТРИЗ
- обучение
педагогов по
работе с
программой ТРИЗ
- обновление
компьютерных
программ

- информировать
родителей через
социальные сети;
- организовать
онлайнконсультирование
родителей

3. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДОУ КАК СИСТЕМЫ
В основу концепции положены следующие ценностные положения и научные принципы:
1.
Дошкольное образовательное учреждение - сложная организационнопедагогическая и в то же время целостная система, так как представляет собой часть
системы более высокого порядка районной, региональной, федеральной, а все вместе они
составляют непрерывную образовательную систему.

2.
Дошкольное образовательное учреждение, являясь педагогической системой,
должно быть современным, то есть учитывать социально-педагогическую ситуацию
настоящего времени и происходящие позитивные процессы, а также потенциал
общественных изменений на современном этапе – быть социально-педагогической
системой.
3.
Результатом развития социально-педагогической системы является гармонизация
отношений в окружающем социуме и реализация в нем идей социального партнерства.
4.
Современное дошкольное образовательное учреждение, являясь социальнопедагогической системой, должно быть открытым и постоянно развивающимся, в том
числе, за счет постепенно расширяющегося сетевого взаимодействия, что отвечает
условиям
социального
образовательного
заказа
–
востребованности
и
конкурентоспособности.
5.
Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система
строится на:
андрологических принципах: равенство позиций в образовательном процессе, опора
на личный опыт и индивидуальные потребности, побуждение и развитие творческого
потенциала.
положениях современных теорий педагогического менеджмента, основанных на
личностно-ориентированных моделях управления персоналом (целенаправленное
управление, опора на коллективное творчество и разум, функциональность,
комплексность, интеграция, непрерывное совершенствование; профессиональное
совершенствование ( в т.ч. саморазвитие).
6.
Информатизация дошкольного образовательного процесса – актуальное и
необходимое условие повышения его качества.
7.
Концепция реалистического воспитания (С.В. Поляков), предусматривающая
построение образовательного процесса адекватного интересам и потребностям
воспитанников и их родителей.
8.
«Ответственность образовательного учреждения» (М. Барбер), предусматривающая
максимально широкий спектр коммуникаций с родительской общественностью.
9.
Условие эффективности деятельности открытой
социально-педагогической
системы – ее
ресурсное
обеспечение (научно-методическое,
материальнотехническое, информационное, кадровое, финансовое).
3.1. Концептуальная модель развития ДОУ
Модель развития МАДОУ на 2021 – 2025 г.г. как открытой социальнопедагогической системы, ориентирована на повышение качества образовательной
деятельности в соответствии с государственным и социальным образовательным заказом.
3.2. Миссия МАДОУ
В соответствии с выбранной концептуальной моделью развития миссия МАДОУ
заключается в следующем:
по отношению к социуму - в обеспечении конкурентоспособности за счет
удовлетворения потребностей и запросов
родителей воспитанников (реальных и
потенциальных).

по отношению к воспитанникам - в обеспечении условий для позитивной
социализации и индивидуализации развития личности ребенка, его инициативности и
творческого потенциала для полноценного проживания дошкольного детства и подготовки
к жизни в современном обществе.
по отношению к коллективу – в обеспечении условий для повышения
профессиональной компетентности и развития творческого потенциала.
3.3. Общая стратегия, основные направления и задачи развития, индикаторы оценки
качества деятельности ДОУ
Цель Программы развития: обеспечение эффективности развития дошкольного
образовательного учреждения, достижение нового современного качества образования,
обеспечивающего целостное развитие личности ребенка, равные стартовые возможности
и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях через
реализацию инновационных технологий в соответствии с требованиями современной
образовательной политики.
Задачи Программы развития:
• Модернизация системы управления ДОУ;
• Обновление и расширение материально-технической базы ДОУ в соответствии с
требованиями времени и инновационными задачами работы коллектива;
• Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ;
• Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном
процесс;
• Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном
процессе;
• Введение дополнительного образования, как совокупности услуг, доступных для
широких групп воспитанников;
• Управление процессом оптимизации взаимодействия дошкольной образовательной
организации с семьей
Процесс реализации Программы развития:
I этап – подготовительный (апрель 2021 г. – май 2021 г.) «глубокое вхождение» в
программу для детального ознакомления с ее особенностями, целями, задачами,
средствами реализации. Установка на реализацию программы. Разработка проектов,
средств, форм и методов образовательной деятельности Планирование организации,
содержания и технологии образовательного процесса в соответствии с целями и
задачами программы.
II этап – преобразующий (май 2021 г. – август 2025г.)
Практическая реализация программы развития. Оценка качества образовательной
деятельности (проектов). Корректировка проектов (при необходимости).
III этап – заключительный (сентябрь 2025 г. – декабрь 2025 г.)

Оценка эффективности реализации программы. Анализ ключевых проблем и достижений.

3.4. Индикаторы оценки качества деятельности МАДОУ:
Воспитанники

Педагоги

Родители

МТБ

- степень социализации (позитивность)
- уровень развития инициативности и творческого потенциала
- активность жизненной позиции
- личностные достижения воспитанников
- соответствие профессиональному стандарту педагога
- профессиональная и общественная активность
- уровень ИКТ-компетентности
- педагогические достижения
- реализация программ дополнительного образования
- удовлетворенность условиями труда и факторами мотивации
- уровень педагогической компетентности
- уровень ИКТ-компетентности
- активность участия в образовательной деятельности ДОУ
- информированность о деятельности ДОУ
- степень удовлетворенности деятельностью ДОУ
- организация образовательной среды, соответствующей требованиям
ФГОС ДО

4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 задача. Сохранение и укрепление здоровья детей
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
п/п
Задачи:
• Использование педагогами здоровьесберегающих технологий в воспитательнообразовательном процессе
• Создание электронного банка инноваций по оздоровлению детей, подбор и
внедрение эффективных технологий и методик;
• Включение педагогов в разработку системы мероприятий по развитию культуры
здоровья педагогов, формированию здорового образа жизни у воспитанников;
• Активное участие сотрудников МАДОУ и воспитанников в сдаче норм ГТО,
получение высоких результатов;
• Активное участие родительской общественности в новой проектной жизни
группы.
1.
2.
3.

Создание проектов по работе с родителями на
тему «Я здоровье сберегу -сам себе я помогу »
Организация конкурсов «Папа, мама и я –
спортивная семья»,
Отработка механизма организации сдачи норм
ГТО воспитанниками и сотрудниками.

2021-2023 гг

Воспитатели

Ежегодно

Воспитатели

2021-2023

Инструктор по
ф/К

4.
5.

6.

Мотивация сотрудников, пропаганда среди
родителей воспитанников важности сдачи
норм ГТО.
Приобретение тематических стендов для
групп и спортивного зала.
Обучение педагогов на курсах повышения
квалификации на тему: «Современные
здоровьесберегающие технологии в ДОУ»,
участие в районных мероприятиях (мастерклассах, творческих группах) на данную тему.
Изучение передового медицинского и
педагогического опыта по оздоровлению
детей, отбор и внедрение эффективных
методик и технологий

2,3 квартал
2022г
2022-2024 гг

Зам.зав. по
ВМР
Педагогические
работники

2021 г

Зам.зав. по
ВМР
Инструктор по
физической
культуре ,
медсестра
Зам.зав. по
ВМР,
Инструктор по
физической
культуре ,
медсестра,
педагогпсихолог
Зам.зав. по
АХР

7.

Развитие культуры здоровья педагогов,
культуры профессионального здоровья,
развитие потребностей к здоровому образу
жизни у педагогов. Формирование здоровья
воспитанников и приобщение их к здоровому
образу жизни.

2021-2023 гг

8.

Приобретение необходимого оборудования в
соответствии с задачами ООП, с требованиями
ФГОС
Оснащение прогулочных площадок малыми
игровыми формами
Редакция программы МАДОУ «Здоровый
дошкольник»

2022-2024 гг

9

2024 г

Зам.зав. по
ВМР
Инструктор по
физической
культуре ,
педагогпсихолог
Учительлогопед
медсестра

Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения:
№ п\п

Предполагаемые результаты

Индикаторы

1.

Использование педагогами
здоровьесберегающих технологий в
воспитательно-образовательном
процессе.

100% педагогических работников
применяют здоровьесберегающие
технологии в воспитательнообразовательном процессе

2.

Создание электронного банка
инноваций по оздоровлению детей,
подбор и внедрение эффективных
технологий и методик.

Банк создан
100% педагогических работников
пользуются материалами
электронного банка инноваций по
оздоровлению детей

3.

Включение педагогов в разработку
системы мероприятий по развитию
культуры здоровья педагогов,
формированию здорового образа
жизни у воспитанников.

100% педагогических работников
используют систему мероприятий по
развитию культуры здоровья
педагогов, формированию здорового
образа жизни у воспитанников.

4.

Редакция программы «Здоровый
дошкольник»

Программа отредактирована с учетом
новых задач и полученных результатов

5.

Приобретение и оформление новых
тематических стендов.

Групповые помещения и
физкультурный зал оснащены новыми
тематическими стендами

6.

Повышение медико-психологопедагогической компетентности
родителей в понимании значимости
здорового образа жизни и в
воспитании здорового ребенка.

Формирование стойкой мотивации на
поддержание здорового образа жизни
в семье, активное сотрудничество с
ДОУ

7.

Активное участие родительской
общественности в новой проектной
жизни группы.

Большое количество творческих
продуктов по итогам групповых
проектов.

8

Сдача норм ГТО

Не менее 50% сотрудников и
воспитанников ДОУ

Социальный эффект: уменьшение случаев заболевания детей, формирование стойкой
мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.

2 задача «Повышение профессиональной и ИКТ компетентности педагогов по
реализации ФГОС ДО».

Задачи :
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов за счёт:
• повышения образовательного уровня педагогов;
• повышения уровня ИКТ компетентности;
• развития творческого потенциала каждого педагога;
• повышения профессиональной активности педагогического коллектива.
№ п/п

Мероприятия

Сроки
По графику

Ответственные

1.

Своевременное обучение всего
состава педагогических
работников на курсах повышения
квалификации

2.

Увеличение количества педагогов, Период реализации
участвующих в районных и
программы
городских конкурсах, семинарах,
фестивалях

Зам.зав. по ВМР

3.

Редактирование рабочих
программ педагогов

Ежегодно в августе

Зам.зав. по ВМР

4.

Совершенствование форм
обмена педагогическим опытом
внутри МАДОУ; посещение
открытых мероприятий.

Период реализации
программы

Зам.зав. по ВМР

5.

Внесение изменений в
нормативно - правовые
документы (приказы, локальные
акты и пр.)

По необходимости в
период реализации
программы

Заведующий МАДОУ

7.

Повышение уровня
2021 – 2023 гг
компетентности педагогов в
области ИКТ (курсы повышения
квалификации, мастер-классы,
индивидуальное консультирование
и др.)

Зам.зав. по ВМР

8.

Оснащение групп интерактивным
оборудованием

2021-2022 гг

Заведующий
МАДОУ

9.

Разработка и реализация проектов
с использованием ИКТ в
образовательную деятельность

Период реализации
программы

Зам.зав. по ВМР
Воспитатели групп

Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения:

Зам.зав. по ВМР

№ п/п

Предполагаемые результаты

Индикаторы

1.

Обучение на курсах повышения
квалификации , мастер-классы, обмен
опытом

100% педагогических работников
своевременно обучены на курсах
повышения квалификации.

2.

Обновление нормативно-правовой
базы Образовательного учреждения.

На сайте Образовательного
учреждения обновлена нормативно
правовая база.

3.

Обучение всех педагогов работе с
интерактивным оборудованием.

до 80 % педагогических работников
владеют умением пользоваться
интерактивным оборудованием.

4.

Участие большего количества
педагогических работников МАДОУ в
методических мероприятиях разного
уровня (конкурсах, конференциях,
семинарах, иных мероприятиях).

до 80% педагогических работников
участвуют в мероприятиях.

5.

Рабочие программы педагогов
составлены с учетом ежегодных
особенностей функционирования и
развития группы.

100% педагогических работников
грамотно разработали рабочую
программу.

Социальный эффект:
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, соответствие
требованиям ФГОС ДО; повышение социального статуса и рейтинга МАДОУ;
Соответствие уровня педагогического персонала Профессиональному стандарту педагога.

3 задача «Творческое преобразование образовательной среды и расширение сетевого
взаимодействия»
Задачи :
• модернизация образовательной среды
• информатизация образовательной деятельности
• создание условий условия для творческой деятельности детей и педагогов
• расширение сетевого взаимодействия пространства
№ п/п
1.

Мероприятия
Организация РППС в группах и
МАДОУ в соответствии с ФГОС
ДО

Сроки
2021-2025 гг

Ответственные
Заведующий,
Зам.зав по ВМР,
Зам. Зав по АХР,
педагоги

2.

Информатизация образовательного 2021-2024гг
пространства групп и МАДОУ
(обеспечение мультимедийным
оборудованием)

Заведующий
Зам.зав по ВМР,
Зам. Зав по АХР,

3.

Расширение сетевого
взаимодействия: (учреждения
науки, культуры, общественные
организации в соответствии с
научно- методическим
обеспечением) , разработка и
реализация совместных программ

Заведующий
Зам.зав по ВМР,

2021-2024гг

Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения:
№ п/п

Предполагаемые результаты

1.

Высокая степень соответствия
требованиям ФГОС ДО

2.

Мультимедийное оборудование с
программным обеспечением в
дошкольных группах, кабинетах,
музыкальном зале
Повышение качества образования,
уровня компетенций педагогов,
социального статуса и рейтинга
МАДОУ

3.

Индикаторы
Созданы современные условия для
познавательно-исследовательской и
творческой деятельности детей
Создание медиатеки электронно –
образовательных ресурсов , активное
их использование педагогами ДОУ
80% педагогов используют в работе с
детьми и родителями интерактивные
формы взаимодействия

Социальный эффект: повышение качества образовательной деятельности, компетенций
всех участников образовательного процесса, создание условий для реализации
творческого потенциала педагогов и воспитанников ДОУ, повышение социального
статуса и рейтинга ДОУ.

4 задача «Организация дополнительного образования, введение платных
образовательных услуг»
Задачи : Организация дополнительного образования на основе имеющихся
дополнительных компетенций педагогов, на основе получения дополнительных
компетенций педагогов
№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Выявление потребности в
введении дополнительных
программ и поиск решений для
реализации запросов
родительской общественности.

постоянно

Зам.зав. по ВМР

2.

Повышение квалификации
педагогов по дополнительным
образовательным программам
дополнительного образования
детей.

2021-2024 гг

Зам.зав. по ВМР

3.

Разработка новых
дополнительных образовательных
программ , их лицензирование

Март – май 2022 г

Зам.зав. по ВМР,
педагоги

4.

Проведение анализа
удовлетворенности родителями
результатов образования

ежегодно (май)

Зам.зав. по ВМР
Воспитатели групп

5

Предоставление платных
образовательных услуг

2023 -2024 гг

Заведующий
Гл. бухгалтер
Зам.зав. по ВМР

Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения:
№ п/п

Предполагаемые результаты

Индикаторы

1.

Создание условий для обеспечения
доступного вариативного
качественного дополнительного
образования детей

Не менее 70 % воспитанников
пользуются дополнительными
услугами.

2.

Дополнительное финансирование
Образовательного учреждения.

Доп. финансирование каждый год
увеличивается на 5%

3.

Обеспечение потребности в новых
дополнительных образовательных
программах дополнительного
образования детей

Реализация 3-4 дополнительных
образовательных программ
дополнительного образования детей к
концу 2020 года.

4.

Развитие творческого потенциала
педагогов и воспитанников

Высокая степень
удовлетворенности
запросов родителей и
педагогов

Социальный эффект: формирование системы дополнительного образования для
повышения качества образовательной деятельности и конкурентоспособности МАДОУ на
рынке образовательных услуг.

5 задача «Взаимодействие с родителями воспитанников»
Задачи: Поэтапное повышение педагогической компетентности родителей воспитанников:
• оказание
психолого
—
педагогической,
диагностической
и
консультационной помощи родителям (законным представителям);
• поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей дошкольного
возраста с особыми образовательными потребностями;
• осознанная активизация участия родителей в деятельности МАДОУ через
создание «Родительского клуба»;
• использование интерактивных форм взаимодействия с семьей
№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организация публичных
консультирований по типовым
вопросам, поступившим по
инициативе родителей,
посредством размещения
материалов на Интернет-сайте
образовательной организации, в
средствах массовой информации.

2021-2024 гг

Зам.зав. по ВМР
специалисты

2.

Поддержание традиции ДОУ в
организации и проведении Дней
самоуправления, определение
новых эффективных форм
взаимодействия с семьей

Сентябрь - октябрь
2021 г

Зам.зав. по ВМР

3.

Создание на базе ДОУ
«Родительского клуба»,
разработка документации
Создание родительского форума
на официальном сайте МАДОУ

2021-2024 гг

заведующий

Сентябрь-октябрь
2021 г

Администратор сайта

4.

Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения:
№
п\п
1.

2.

Предполагаемые результаты

Индикаторы

Изменение роли родителей в
образовательной деятельности МАДОУ

Создание единой команды педагогов и
родителей для обеспечения непрерывности
образования «ДОУ и семья»
Функционирование «Родительского клуба»

60% родителей активные партнеры
образовательной деятельности

Повышение осознанной активности
родителей, повышение уровня
педагогической компетентности
родителей воспитанников ГБДОУ

3.

Появление новых эффективных форм
взаимодействия с семьей.

Заинтересованность родителей, проявление
активности.

4.

Функционирование форума на сайте
Образовательного учреждения.

Не менее 10% родительской общественности
пользуются форумом для выяснения
различных вопросов

Социальный эффект: Вовлечение постепенно возрастающего числа родителей во все
виды образовательной деятельности в качестве педагогически компетентных партнеров,
повышение статуса дошкольного учреждения.

6 задача «Совершенствование системы оценки качества образования. »
Задачи:
• создание единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования;
• получение объективной информации о состоянии качества образования;
• повышение объективности контроля и оценки интегративных качеств воспитанников;
• формирование
единого
образовательного
пространства,
обеспечивающего
потребность в получении независимой оценки;
• определение результативности образовательного процесса соответствию требованиям
стандарта;
• оценка уровня индивидуальных достижений дошкольников;
• разработка методических материалов по оценке качества образования.
№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Мониторинг введения в
деятельность детского сада ФГОС
дошкольного образования

2021-2022 г.

Администрация

2.

Совершенствование системы
мониторинга качества
образования

2021-2022 г.

Администрация,
Зам.зав. по ВМР

3.

Сбор, обработка, представление
информации о состоянии и
результатах оценки качества
образования

2021-2025 г.

Зам.зав. по ВМР

Формирование и апробация
системы оценки достижения
планируемых результатов в
соответствии с ФГОС
дошкольного образования:
уровень освоения детьми ООП,
уровень развития интегративных
качеств; оценка
профессиональной
компетентности педагогов;
оценка предметно-развивающей
среды.
Мониторинг родительской
общественности об
удовлетворенности качеством
оказания услуг

4.

5.

2021-2022 г.

Педагогический
коллектив

ежегодно

Зам.зав. по ВМР

Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения:
№
п\п
1.

2.

Предполагаемые результаты

Индикаторы

Разработана целостная система оценки
качества образования в соответствии с
ФГОС дошкольного образования;
повышение
качества
образования
в
учреждении
повышение мотивации всех участников
Сформирована нормативная база
образовательного процесса;
документов по качеству образования

5 ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
5.1 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Позитивное изменение социального статуса и конкурентоспособности МАДОУ на рынке
образовательных услуг на основе повышения качества образовательной деятельности в
соответствии с социальным заказом за счет:
Развитие здоровьесберегающей образовательной среды в Образовательном
учреждении. В образовательном учреждении отмечается положительная динамика
состояния физического и психического здоровья детей. Снижение заболеваемости,
приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Модернизации образовательной среды на основе ее информатизации, расширения
сетевого взаимодействия и создания условий для творческой самореализации
воспитанников.
Повышена профессиональная, в том числе ИКТ компетентность, обновлено
содержание образования и технологии работы с детьми, которые соответствуют ФГОС
дошкольного образования и Профессиональному стандарту педагога.
Организация постепенно расширяющихся дополнительных услуг в соответствии с
социальным запросом и педагогическими возможностями педагогов.
Широкое вовлечение родителей воспитанников в образовательную деятельность
ДОУ на правах педагогически компетентных партнеров. Введение новых продуктивных
форм работы с семьей.
Риски:
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации
Программы:
Возможные угрозы и риски:

Возможные пути устранения угроз и
рисков:
Финансово-экономические риски связаны Изыскание резервных и дополнительных
с сокращением в ходе реализации
источников финансирования
Программы предусмотренных объемов
бюджетных средств. Это потребует
внесения изменений в Программу,
пересмотра целевых значений
показателей (подготовка и
переподготовка педагогических кадров,
модернизации включая
информатизацию,
образовательной среды)
Нормативно-правовые риски связаны с
Повышение профессиональной
возможным возникновением пробелов в
компетентности педагогических кадров.
правовом
регулировании реализации
деятельности учреждения, относимых к
полномочиям
федеральных
и
региональных органов государственной
власти.
Социальные риски связаны с
отсутствием поддержки идей Программы
со стороны субъектов образовательного
процесса.

Разъяснение идей Программы развития ДОУ.

Человеческий фактор (индивидуальные
особенности педагогов)

Использование личностно-ориентированных
и индивидуализированных моделей
управления

5.2. Система контроля и оценка эффективности выполнения программы:

Критерии

Субъекты оценки

Соблюдение в ДОУ
законодательства РФ в
области образования
Организационнопедагогические условия
эффективной работы
Обновление структуры
содержания образовательного
процесса

Рабочая группа
программы
администрация
Рабочая группа.,
самооценка

Освоение приемов и методов
развивающего обучения

Творческая
группа,
самооценка

Выполнение требований
ФГОС ДО

Рабочая группа
программы
администрация

Рост профессионального
мастерства воспитателя как
результат повышения
квалификации,
самообразования

Оценка
администрации,
самооценка

Рабочая группа,
самооценка

Вид и
Методы оценки
периодичность
контроля
Раз в год,
Анализ планов,
итоговый
локальных актов,
наблюдение
Текущий
Анализ среды,
- раз в
наблюдение. опросы
полугодие
Текущий
Анализ планов,
раз в
наблюдение, беседы,
полугодие,
социологические
Итоговый
опросы
раз в год
Текущий
раз в
полугодие,
Итоговый
раз в год
Текущий
раз в
полугодие,
итоговый
раз в год
Текущий
- раз в год

наблюдение, беседы,
социологические
опросы

Диагностический
инструментарий,
наблюдение

Анализ планов,
наблюдение беседы,
социологические
опросы

6. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовое обеспечение:
- редакция положений,
- приведение в соответствие требованиям Профессионального стандарта должностных
обязанностей, инструкций, трудовых договоров,
- приказы.
Научно-методическое обеспечение:
- разработка комплексно-целевых программ, целевых проектов;
- разработка методических рекомендаций,
- разработка системы критериев, показателей, индикаторов,
- проведение консультаций, семинаров.
Программно-методическое обеспечение:
- приобретение учебно-методических пособий,
-формирование банка методических материалов,
-формирование банка инновационного педагогического опыта,

- разработка и лицензирование авторских программ дополнительного образования,
-приобретение программно-методического комплекта по программе ТРИЗ
Информационное обеспечение:
-создание информационного банка,
- разработка программы информационно-аналитической деятельности,
- сайт ДОУ.
Кадровое обеспечение программы:
- обучение кадров для работы по программе ТРИЗ,
- повышение квалификации (не реже 1раза в 3 года),
- участие педагогов в семинарах, вебинарах, конференциях, пед. чтениях,
- участие педагогов в конкурсах различного уровня.
Организационное обеспечение программы:
- редакция образовательной программы,
- составление циклограммы управленческой деятельности,
-разработка планов работы структурных подразделений,
- разработка планов работы творческих групп педагогов.
Мотивационное обеспечение:
-положение о распределении стимулирующей части оплаты труда,
-приведение в соответствие критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов,
-планирование мероприятий по повышению мотивации субъектов образовательного
процесса в отношении инновационных преобразований.
Материально-техническое обеспечение:
- приобретение оргтехнических средств,
-приобретение программного обеспечения для интерактивной доски по видам деятельнсти,
для коррекции речевого развития,
-оборудование музыкального зала стационарным мультимедийным оборудованием;
-установка локальной сети в ДОУ,
-приобретение офисного типографского оборудования (ламинирование документов,
цветной принтер)
-приобретение звукоусилительной аппаратуры,
-дополнительная установка камер видеонаблюдения,
-приобретение наглядных пособий по ФГОС ДО,
-приобретение детской мебели.
Финансово-экономическое обеспечение:
-разработка плана мероприятий по изысканию внебюджетных средств,
-составление смет,
-составление бизнес-плана по введению дополнительных платных образовательных услуг.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».