Содержание ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ №56 на 2020-2024 гг. 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 2. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды МАДОУ. 2.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внутренней МАДОУ 3. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДОУ КАК СИСТЕМЫ 3.1. Концептуальная модель развития ДОУ 3.2. Миссия МАДОУ 3.3. Общая стратегия, основные направления и задачи развития, индикаторы оценки качества деятельности ДОУ 3.4. Индикаторы оценки качества деятельности МАДОУ: 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 5.1 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 5.2. Система контроля и оценка эффективности выполнения программы: 6. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ № 56 НА 2021 - 2025 годы Наименование Программы Разработчик Программы Правовое обоснование Программы Цели и задачи Программы Целевые индикаторы и Программа Развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 56 «Лесная сказка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Лесная сказка» Рабочая группа педагогов и родительская общественность 1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Национальный проект «Образование» на 2019- 2024, 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; 5. Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р о Концепции развития математического образования в Российской Федерации. 6. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденна распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р. 7. Анализ деятельности МАДОУ № 56 за период 2016-2020 гг. Цель: Обеспечить условия для функционирования ДОУ как открытого, современного учреждения реализующего качественные образовательные услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского сообщества ДОУ. Задачи Программы: • Модернизация системы управления ДОУ; • Обновление и расширение материально-технической базы ДОУ в соответствии с требованиями времени и инновационными задачами работы коллектива; • Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ; • Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процесс; • Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе; • Управление процессом оптимизации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей См. раздел 3.4 стр.21 Программы развития показатели Программы Сроки и этапы реализации Программы 2021 -2025 годы I – подготовительный (сентябрь 2021 г. – октябрь 2021 г.) • создать организационные условия для осуществления качественного образовательного процесса и реализации основного этапа II - преобразующий (сентябрь 2021 г. – август 2025 г.) • создание новой модели образовательного процесса в условиях ФГОС; • корректировка мероприятий по реализации Программы в соответствии с результатами мониторинга III – заключительный (сентябрь 2025 г. – декабрь 2025 г.) • анализ результатов реализации программы • представление аналитических материалов на педсовете, родительском собрании, размещение на сайте учреждения Объемы и источники финансирования Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Механизм экспертизы Программы • общем Бюджет в рамках текущего финансирования; 2021-2022 уч.г. – 22700000 2022-2023 уч.г. – 23835000 2023-2024 уч.г. –32569420 2024-2025 уч.г. - 38950060 Позитивное изменение социального статуса и конкурентоспособности МАДОУ №56 при повышении качества образовательной деятельности в соответствии с социальным заказом за счет: ● Повышения уровня профессиональной компетенции педагогов МАДОУ № 56, которые владеют инновационными образовательными технологиями (вебинары, квесты, мастер классы и т.д. ) применяют их в образовательной деятельности, а также полностью отвечают требованиям Профессионального стандарта педагога. ● Преобразования образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО: ее информатизация, творческое наполнение; расширение сетевого взаимодействия. ● Создания единой информационно-образовательной среды с целью обеспечения доступа к информации о ДОУ всех участников образовательного процесса ● Организации дополнительного образования воспитанников ДОУ в соответствии с социальным запросом родителей и возможностями педагогического коллектива. ● Обновления системы взаимодействия с семьями воспитанников, включенность родителей воспитанников в образовательную деятельность МАДОУ ●Совершенствования системы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. - Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы. - Внутренний контроль: администрация учреждения. Совет образовательного учреждения один раз в календарный год информирует трудовой коллектив и родителей о ходе реализации Программы. - Внешний контроль: открытость информации на официальном сайте МАДОУ 56 (НОКО) 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №56 "Лесная сказка"" функционирует с 1985г. Учредитель- Управление образования Администрации Сысертского городского округа. Располагается по адресу: 624013, Свердловская обл., Сысертский р-он, п. Двуреченск, ул. Мира, № 2. Тип – дошкольная образовательная организация. Организационно-правовая форма – учреждение. В своём составе ДОУ имеет филиал, расположенный по адресу: 624012, Свердловская область, Сысертский район, д. Ключи, ул. IX-ой Пятилетки, 6-а. Филиал действует на основании утверждённого ДОУ положения. Время работы : ежедневно с 7.30 до 17.30, кроме субботы и воскресенья и государственных праздничных дней. Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке. Действует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности №14865 от 02.02.2012г ДОУ является некоммерческой организацией, осуществляющей в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Основными задачами ДОУ являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - обеспечение коррекции нарушений развития детей с речевыми нарушениями, оказание им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. ДОУ осуществляет следующие виды деятельности: 1) реализация образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности; 2) реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи, детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 3) осуществление присмотра и ухода за детьми; 4) организация питания, медицинского обслуживания и психолого-педагогического сопровождения воспитанников; 5) обеспечение физического и эмоционального благополучия воспитанников; 6) выявление и развитие способностей воспитанников, их интересов и склонностей; 7) обеспечение социально-бытовых условий в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. Количественный состав воспитанников Число полных лет на 01.01.2021 г. Численность воспитанников, человек Число групп, единиц Число мест всего Из них: для детей 3 года и старше Из них: с ограниченными возможностями здоровья 236 163 28 Филиал ДОУ (д. Ключи) всего в т.ч. для детей 3 г. и старше всего 12 9 246 Число мест- 14, количество детей - 14 Количество групп по возрастам Возраст детей с 1,5 до 2х с 2х-3х лет с 3х-4х лет с 4х-5и лет Количество 1 2 2 2 3 (в т.ч. логопедическая группа) 2 (в т.ч. логопедическая группа) 1 с 5и -6и лет с 6и -7и лет смешанная Распределение персонала по уровню образования и полу Всего высшее Педагогич. 62 3 3 23 18 16 2 2 10 6 14 2 2 10 6 всего: в т. ч. администрация завед., зам. заведующей педагоги В т.ч. воспитатели сред. проф. 33 1 1 13 12 Педагогич. Женщин 17 1 1 13 12 55 3 3 23 18 Распределение административного и педагогического персонала по возрасту Всего моложе 25 л. 25-29 30-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60 и старше всего в т.ч. администрация завед., зам. заведующей 23 0 1 6 1 4 4 7 2 3 0 0 0 0 0 0 0 1 3 0 0 1 0 0 1 0 0 педагоги 18 0 1 5 1 4 3 7 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Лесная сказка» реализует основную образовательную программу дошкольного образования (далее ООП) в группах общеразвивающей направленности. ООП обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от полутора до семи лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Родители (законные представители) детей получающих дошкольное образование в форме семейного образования имеют право на получение методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в созданном консультативном пункте на базе МАДОУ. Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. ООП МАДОУ направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям и специфических для детей видов деятельности. Обеспечение развития личности современного ребенка, его социализации при сохранении этнической самоценности; компонентами содержания становятся толерантность, гражданственность и этнотолерантность, которые могут формироваться целенаправленно средствами вхождения ребенка в культуру; Направленность на развитие личности ребенка. Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Патриотическая направленность. В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Нацеленность на дальнейшее образование. Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка. Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.). Цель реализации ООП: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах деятельности Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, выбираемых педагогами с учетом социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей). Педагогический коллектив муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 56 «Лесная сказка» работает по основной общеобразовательной программе МАДОУ № 56, разработанной на основе требований ФГОС, программы «Коррекция нарушений речи. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.» для группы компенсирующей направленности с ТНР Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В, 2014г. Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ № п/п Наименование % обеспеченности 90 100 90 Игрушки Музыкальные инструменты Предметы декоративноприкладного искусства 4 Картины, репродукции 90 5 Наглядные пособия (коллекции, 80 чучела, муляжи…) 6 Технические средства обучения 90 7 Детская литература 80 8 Методическая литература 100 Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован . Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. 1 2 3 Материально-техническое обеспечение включает: Перечень объектов Групповые помещения с отдельными спальнями Коридор детского сада Прачечная Пищеблок Медицинский кабинет. Процедурный кабинет. Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении. Укомплектованность объекта (число посадочных мест). Оснащенность объекта технологическим оборудованием. Групповые помещения оснащены мебелью отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет) Информационные стенды для родителей Пригодно к эксплуатации Пригодно к эксплуатации Стиральная машина (3), гладильный каток, машина для сушки белья, ванна, отпариватель (1), электроутюг (1) Готовый цех: Холодильник бытовой для продуктов – 1 шт. Холодильник (для суточной пробы) – 1 Электрокипятильник - 1 шт. Электроводонагреватель – 1шт. Электроплита – 3 шт. Жарочный шкаф – 1 шт. Электромясорубка – 2 Протирочная машина – 1 шт. Весы для взвешивания продукции – 2 шт. Картофелечистка – 1 шт. Мойка – 4 шт. Мясорубка – 1 шт. Мойка для готовой продукции – 2 шт. Склад кладовщика: Холодильник бытовой – 2 шт. Весы циферблатные– 1 шт. Весы продуктовые – 1 шт. Морозильный ларь- 1 шт. Холодильник фармацевтический – 1 шт. Весы электронные – 1 шт. Ростомер – 1шт. Кушетка медицинская – 1 шт. Кварц – 1 Шкаф – 3 шт. Столик инструментальный – 1шт. Пригодно к эксплуатации Пригодно к эксплуатации Пригодно к эксплуатации Изолятор Кушетка – 1 шт. Склад для хранения продуктов Ларь морозильный Камера холодильная сборная Весы напольные Пригодно к эксплуатации Пригодно к эксплуатации Музыкальный Пианино, электонное пианино, музыкальный зал центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, имеется фонотека музыкальных произведений, потолочный экран, наборы театров би-ба-бо. Пригодно к эксплуатации Спортивный зал, совмещён с музыкальным залом в спортивном зале имеется необходимое оборудование: обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, шведская стенка, баскетбольные щиты, канат, тоннель сборный, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием. Пригодно к эксплуатации Компьютер, зеркало, детские столы и стулья, аквариум с рыбками, дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, набор логопедических зондов. Кабинет Дидактический материал, коррекционнопедагогапедагогическая литература, учебнопсихолога методические пособия, игрушки, песочница с набором мелких игрушек, стол, стулья, кресло для релаксации Кабинет Архив нормативно-правовой базы, телефон, заведующего ноутбук, принтер+сканер, шкафы для хранения документов-3 шт., письменный стол, стол для посетителей, рабочее кресло, стулья для посетителей-5 шт, сейф. Методический Библиотека методической и детской кабинет литературы, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив Пригодно к эксплуатации Кабинет логопеда Пригодно к эксплуатации Пригодно к эксплуатации Пригодно к эксплуатации Кабинет зам.зав. по АХР Спортивная площадка «Зеленая зона» - территория ДОУ Оборудование в групповых помещениях документации, принтер, 3компьютера, ксерокс , столы, стулья, шкафы для документов и методической литературы, мультимедийный проектор, напольный экран Архив нормативно-правовой базы, компьютер. ксерокс, столы, стулья Пригодно к эксплуатации Для соревнований, для игр в баскетбол, волейбол, метания в цель, прыжковая яма. Участки для прогулок, цветники , спортивный участок, площадка с разлиновкой (для обучения детей правилам дорожного движения). Пригодно к эксплуатации Пригодно к эксплуатации Столы для детей Столы для воспитателей Стулья для детей Стулья для воспитателей . Детские шкафы для одежды Кровати Шкафы для игрушек Магнитофоны Ковры Скамьи детские Игрушки Пригодно к эксплуатации 2. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды МАДОУ. Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в дошкольном образовании страны связанными с вступлением в силу Закона «Об образовании в Российской Федерации» и введением ФГОС дошкольного образования. Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное образование как новый уровень общего образования в России, тем самым определяет значимость системы дошкольного образования Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2015 - 2020 гг. послужили изменения в образовательной политике государства – реализация приоритетного национального проекта «Образование», модернизация системы образования на период до 2020 года, принятия закона «Об образовании в Российской Федерации», вступление в силу ФГОС ДО и пр. Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования. Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, в системе сетевого взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта, дополнительного образования детей и молодежи. Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников, а также с учетом возможных в процессе реализации рисков. Государство и общество предъявляют образовательный заказ системе дошкольного образования в соответствии с приоритетными направлениями модернизации российского образования. Государство влияет на определение целей и направлений развития системы образования в целом. Сущность государственного заказа выражается в федеральных законах. Основные ожидания в отношении результатов образования выражены в Концепции модернизации образования и, по сути, обозначают основные цели его функционирования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее процветание. Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной инициативе названы: 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей. 3. Развитие воспитательского потенциала. 4. Здоровье дошкольников. 5. Обеспечение местами всех детей дошкольного возраста. Другим заказчиком в отношении системы образования является общество, поэтому содержание социального заказа со стороны субъектов внешних по отношению к системе образования (работодатели, общественные организации) в значительной степени совпадают. Это потребность в самостоятельных, активных, ответственных людях, которые умеют учиться самостоятельно. Социальный заказ со стороны субъектов образовательного процесса (педагогов детского сада) – усиление образовательного потенциала дошкольного учреждения, поддержка разнообразия детства, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника. С позиции родителей важнейшей задачей дошкольных образовательных учреждений является формирование системных знаний, обеспечивающих готовность ребенка к школе. Значительная часть родителей считает первоочередной задачей также развитие определенных личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья ребенка Сотрудничество с родителями: Форма взаимодействия Заключение ДОУ договора с родителями (законными представителями), определяющего взаимные права, обязанности и ответственность сторон в процессе образовательной деятельности Результаты взаимодействия Договора заключены со всеми родителями (законными представителями) воспитанников Взаимодействие Образовательного учреждения с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей Оказание консультативной помощи по вопросам образования, воспитания, развития детей. Участие родителей в организации образовательной деятельности ДОУ Участие родителей воспитанников Образовательного учреждения в вопросах управления Образовательным учреждением и урегулировании разногласий по вопросам реализации права на образование Использование интерактивных форм взаимодействия. Взаимодействие Образовательного учреждения с семьями воспитанников осуществляется посредством родительских собраний, открытых мероприятий, выставок, конкурсов, праздников, соревнований, совместных проектов, индивидуальных бесед и консультаций; дней открытых дверей; участие родителей в мероприятиях ДОУ Индивидуальные и подгрупповые консультации, семинары, семинары тренинги, мастер-классы, информационно-консультативные материалы, анкетирование, сайт ДОУ, интернет Носит несистематический и не всегда осознанный, узконаправленный характер. Количество участников не превышает 30%. Существует традиция проведения дней самоуправления. Недостаточная педагогическая компетентность родителей воспитанников. Создан Совет родителей (законных представителей) воспитанников; Используются большинством педагогов Вывод: Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества большая часть родителей (законных представителей) хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; около половины родителей (законных представителей) заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания. Анализ показал, что необходимо введение новых, в том числе интерактивных, форм работы с семьями, которое позволит оптимизировать и активизировать взаимодействие с семьями. Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Организация сетевого взаимодействия: Наименование организации Формы сотрудничества ЦРБ г. Сысерть (Двуреченская сельская больница) Прививочная кампания, организация медицинских осмотров детей, организация выставок детских рисунков, выпуск буклетов и стендовых материалов, патронаж детей. Организация совместных мероприятий (праздники, соревнования между воспитанниками дошкольной образовательной организации и учащимися начальных классов) Преемственность в подготовке детей к обучению в школе ОУ школа №3 КОЦ п.Двуреченск ОМЦ Управления образования Администрации СГО Совет ветеранов Двуреченская школа искусств ГБУ «КЦСОН» социальнореабилитационное отделение п.Двуреченск Организация совместных выставок, участие в концертных программах, реализация совместных мероприятий организация конкурсов, повышение квалификации, оказание методической помощи, методическое сопровождение, участие педагогов в РМО Приглашение на детские праздники, патриотическое воспитание дошкольников. Организация концертов, музыкальных представлений, выставок рисунков и работ обучающихся школы искусств, организации экскурсий, посещение воспитанниками ДОУ подготовите Организация концертов, изготовление для отдыхающих центра открыток, сувениров. Встречи с ветеранами. (нравственнопатриотическое воспитание) Вывод: сотрудничество с организациями на удовлетворительном уровне. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения. Именно поэтому возникла необходимость введения данной Программы, которая также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. Период до 2020 года в стратегии развития ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования. 2.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внутренней МАДОУ Достижения МАДОУ №56 за период 2016-2020 год За 2016-2020 гг. в дошкольном учреждении произошли следующие изменения: - создан и функционирует официальный сайт МАДОУ; - 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС ДО; - 100% младших воспитателей прошли обучение (курсы повышения квалификации) при Свердловском областном педагогическом колледже на тему: «Профессиональная компетентность младшего воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО»; - 100% педагогов имеют педагогическое образование; - обеспечено личностное развитие ребенка путем реализации Программы, технологий и методического обеспечения образовательного процесса, внедрены и активно используются педагогами современные образовательные технологии: метод проектов, река времени, технологии экспериментальной деятельности, частично – музейная педагогика; - частично обновлена предметно-развивающая среда, выстроена с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО; - отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей; - проведена подготовительная работа и введены нормы ГТО; - открыт и функционирует консультационный пункт для родителей детей не посещающих ДОУ; Укрепилась материально-техническая база ДОУ: - проведены ремонтные (косметические) работы музыкального зала, медицинского и прививочного кабинета, лестничных пролетов; - проведен капитальный ремонт системы канализации; - установлены водонагреватели в группах раннего возраста и на пищеблоке; - приобретены детские стульчики в 2 группы; - полностью заменена мебель в методическом кабинете; - приобретена и установлена в подготовительной группе №2 мультимедийная доска; - приобретен компьютер, 2 ноутбука, 2 принтера; - в группы приобретены лего-конструкторы, деревянные конструкторы; - в группы раннего возраста приобретены столы-подковы; - приобретен микрофон с колонкой в музыкальный зал; - в медицинском кабинете, на пищеблоке, в буфетных групп заменены смесители; - заменены баки на пищеблоке и кастрюли в группах. Установлена система видеонаблюдения. Коллектив принимает активное участие в конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, СГО, региональный, федеральный, всероссийский, международный. За период с 20162020гг- 66 раз принимали участие в различных конкурсах. Имели результаты: участник, лауреат, победитель 1,2,3 место. Награждены дипломами, почетными грамотами. За период с 2016-2020гг 2сотрудника (младший воспитатель, воспитатель) получили Почетную Грамоту Министерства образования РФ. За отчетный период 186 раз воспитанники ДОУ принимали участие в конкурсах различного уровня (очных и заочных), где неоднократно занимали призовые места. Проведенный анализ настоящего состояния деятельности МАДОУ56 показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности учреждения. Анализ проблем ДОУ и их причины. Сущность проблемы: Причины: Возможности для решения: Угрозы для решения: Оценка потребности в дополнительных ресурсах: Отсутствие платных - нехватка - разработка - снижение - дополнительные образовательных отдельных образовательных потребительсфинансовые услуг специалистов; программ кого спроса ресурсы для - отсутствие дополнительного родителей на прохождения образовательных образования детей; платные курсов программ - привлечение для образовательные повышения дополнительно го работы по услуги квалификации образования детей; программам - выделение педагогами - отсутствие расчета дополнительного помещений; дополнительного платных образования детей образования образовательных внешних лицензирование - дополнительные услуг; совместителей; программ средства для - отсутствие - расчет стоимости дополнительного переоборудования свободных услуг; образования помещений помещений переоборудование (приспособление) отдельных помещений - непонимание - недостаточная - развитие недостаточный - использование роли включения компетентность сетевого уровень педадоступных и родителей в педагогов в гогической эффективных взаимодействия; организацию вопросах компетентности форм - использование эффективной организации родителей , взаимодействия с системы деятельности сотрудничества низкая активность семьей, стимулирующих МАДОУ ; с родителями; родителей направленных на факторов; - отсутствие - индивидуаль- - оснащение их осознанную возможности ные особенности компьютеров активизацию; взаимодействия с родителей - активное дополнительными 50% родителей использование программами (работают за информационных пределами поселка, технологий, приезжают в интернет ресурсов; поселок после - повышение закрытия ДОУ) компетентности Недостаточная МТБ для реализации Концепции развития математического образования в РФ, Программы развития инженерной школы на Урале Недостаточный уровень развития у детей творческого воображения Недостаточный объем финансирования Недостаточная востребованность родителями детей, не посещающих ДОУ, услуг консультационного пункта педагогов по вопросу организации взаимодействия с семьей , с использованием интернет ресурсов - привлечение внебюджетных средств - нет - приобретение мультимедийной доски в подг.гр.№2 - приобретение легоконструкторов - приобретение программ обучения - отсутствие - использование в альтернативных работе с детьми программ обучения; программы ТРИЗ - - сложна для детей и педагогов - недостаточная информированность родителей; - неудобное для родителей время работы пункта; - технические возможности ДОУ - приобретение методического комплекта , дидактических средств обучения для программы ТРИЗ - обучение педагогов по работе с программой ТРИЗ - обновление компьютерных программ - информировать родителей через социальные сети; - организовать онлайнконсультирование родителей 3. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДОУ КАК СИСТЕМЫ В основу концепции положены следующие ценностные положения и научные принципы: 1. Дошкольное образовательное учреждение - сложная организационнопедагогическая и в то же время целостная система, так как представляет собой часть системы более высокого порядка районной, региональной, федеральной, а все вместе они составляют непрерывную образовательную систему. 2. Дошкольное образовательное учреждение, являясь педагогической системой, должно быть современным, то есть учитывать социально-педагогическую ситуацию настоящего времени и происходящие позитивные процессы, а также потенциал общественных изменений на современном этапе – быть социально-педагогической системой. 3. Результатом развития социально-педагогической системы является гармонизация отношений в окружающем социуме и реализация в нем идей социального партнерства. 4. Современное дошкольное образовательное учреждение, являясь социальнопедагогической системой, должно быть открытым и постоянно развивающимся, в том числе, за счет постепенно расширяющегося сетевого взаимодействия, что отвечает условиям социального образовательного заказа – востребованности и конкурентоспособности. 5. Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система строится на: андрологических принципах: равенство позиций в образовательном процессе, опора на личный опыт и индивидуальные потребности, побуждение и развитие творческого потенциала. положениях современных теорий педагогического менеджмента, основанных на личностно-ориентированных моделях управления персоналом (целенаправленное управление, опора на коллективное творчество и разум, функциональность, комплексность, интеграция, непрерывное совершенствование; профессиональное совершенствование ( в т.ч. саморазвитие). 6. Информатизация дошкольного образовательного процесса – актуальное и необходимое условие повышения его качества. 7. Концепция реалистического воспитания (С.В. Поляков), предусматривающая построение образовательного процесса адекватного интересам и потребностям воспитанников и их родителей. 8. «Ответственность образовательного учреждения» (М. Барбер), предусматривающая максимально широкий спектр коммуникаций с родительской общественностью. 9. Условие эффективности деятельности открытой социально-педагогической системы – ее ресурсное обеспечение (научно-методическое, материальнотехническое, информационное, кадровое, финансовое). 3.1. Концептуальная модель развития ДОУ Модель развития МАДОУ на 2021 – 2025 г.г. как открытой социальнопедагогической системы, ориентирована на повышение качества образовательной деятельности в соответствии с государственным и социальным образовательным заказом. 3.2. Миссия МАДОУ В соответствии с выбранной концептуальной моделью развития миссия МАДОУ заключается в следующем: по отношению к социуму - в обеспечении конкурентоспособности за счет удовлетворения потребностей и запросов родителей воспитанников (реальных и потенциальных). по отношению к воспитанникам - в обеспечении условий для позитивной социализации и индивидуализации развития личности ребенка, его инициативности и творческого потенциала для полноценного проживания дошкольного детства и подготовки к жизни в современном обществе. по отношению к коллективу – в обеспечении условий для повышения профессиональной компетентности и развития творческого потенциала. 3.3. Общая стратегия, основные направления и задачи развития, индикаторы оценки качества деятельности ДОУ Цель Программы развития: обеспечение эффективности развития дошкольного образовательного учреждения, достижение нового современного качества образования, обеспечивающего целостное развитие личности ребенка, равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях через реализацию инновационных технологий в соответствии с требованиями современной образовательной политики. Задачи Программы развития: • Модернизация системы управления ДОУ; • Обновление и расширение материально-технической базы ДОУ в соответствии с требованиями времени и инновационными задачами работы коллектива; • Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ; • Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процесс; • Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе; • Введение дополнительного образования, как совокупности услуг, доступных для широких групп воспитанников; • Управление процессом оптимизации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей Процесс реализации Программы развития: I этап – подготовительный (апрель 2021 г. – май 2021 г.) «глубокое вхождение» в программу для детального ознакомления с ее особенностями, целями, задачами, средствами реализации. Установка на реализацию программы. Разработка проектов, средств, форм и методов образовательной деятельности Планирование организации, содержания и технологии образовательного процесса в соответствии с целями и задачами программы. II этап – преобразующий (май 2021 г. – август 2025г.) Практическая реализация программы развития. Оценка качества образовательной деятельности (проектов). Корректировка проектов (при необходимости). III этап – заключительный (сентябрь 2025 г. – декабрь 2025 г.) Оценка эффективности реализации программы. Анализ ключевых проблем и достижений. 3.4. Индикаторы оценки качества деятельности МАДОУ: Воспитанники Педагоги Родители МТБ - степень социализации (позитивность) - уровень развития инициативности и творческого потенциала - активность жизненной позиции - личностные достижения воспитанников - соответствие профессиональному стандарту педагога - профессиональная и общественная активность - уровень ИКТ-компетентности - педагогические достижения - реализация программ дополнительного образования - удовлетворенность условиями труда и факторами мотивации - уровень педагогической компетентности - уровень ИКТ-компетентности - активность участия в образовательной деятельности ДОУ - информированность о деятельности ДОУ - степень удовлетворенности деятельностью ДОУ - организация образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 задача. Сохранение и укрепление здоровья детей № Мероприятия Сроки Ответственные п/п Задачи: • Использование педагогами здоровьесберегающих технологий в воспитательнообразовательном процессе • Создание электронного банка инноваций по оздоровлению детей, подбор и внедрение эффективных технологий и методик; • Включение педагогов в разработку системы мероприятий по развитию культуры здоровья педагогов, формированию здорового образа жизни у воспитанников; • Активное участие сотрудников МАДОУ и воспитанников в сдаче норм ГТО, получение высоких результатов; • Активное участие родительской общественности в новой проектной жизни группы. 1. 2. 3. Создание проектов по работе с родителями на тему «Я здоровье сберегу -сам себе я помогу » Организация конкурсов «Папа, мама и я – спортивная семья», Отработка механизма организации сдачи норм ГТО воспитанниками и сотрудниками. 2021-2023 гг Воспитатели Ежегодно Воспитатели 2021-2023 Инструктор по ф/К 4. 5. 6. Мотивация сотрудников, пропаганда среди родителей воспитанников важности сдачи норм ГТО. Приобретение тематических стендов для групп и спортивного зала. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ», участие в районных мероприятиях (мастерклассах, творческих группах) на данную тему. Изучение передового медицинского и педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий 2,3 квартал 2022г 2022-2024 гг Зам.зав. по ВМР Педагогические работники 2021 г Зам.зав. по ВМР Инструктор по физической культуре , медсестра Зам.зав. по ВМР, Инструктор по физической культуре , медсестра, педагогпсихолог Зам.зав. по АХР 7. Развитие культуры здоровья педагогов, культуры профессионального здоровья, развитие потребностей к здоровому образу жизни у педагогов. Формирование здоровья воспитанников и приобщение их к здоровому образу жизни. 2021-2023 гг 8. Приобретение необходимого оборудования в соответствии с задачами ООП, с требованиями ФГОС Оснащение прогулочных площадок малыми игровыми формами Редакция программы МАДОУ «Здоровый дошкольник» 2022-2024 гг 9 2024 г Зам.зав. по ВМР Инструктор по физической культуре , педагогпсихолог Учительлогопед медсестра Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения: № п\п Предполагаемые результаты Индикаторы 1. Использование педагогами здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. 100% педагогических работников применяют здоровьесберегающие технологии в воспитательнообразовательном процессе 2. Создание электронного банка инноваций по оздоровлению детей, подбор и внедрение эффективных технологий и методик. Банк создан 100% педагогических работников пользуются материалами электронного банка инноваций по оздоровлению детей 3. Включение педагогов в разработку системы мероприятий по развитию культуры здоровья педагогов, формированию здорового образа жизни у воспитанников. 100% педагогических работников используют систему мероприятий по развитию культуры здоровья педагогов, формированию здорового образа жизни у воспитанников. 4. Редакция программы «Здоровый дошкольник» Программа отредактирована с учетом новых задач и полученных результатов 5. Приобретение и оформление новых тематических стендов. Групповые помещения и физкультурный зал оснащены новыми тематическими стендами 6. Повышение медико-психологопедагогической компетентности родителей в понимании значимости здорового образа жизни и в воспитании здорового ребенка. Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье, активное сотрудничество с ДОУ 7. Активное участие родительской общественности в новой проектной жизни группы. Большое количество творческих продуктов по итогам групповых проектов. 8 Сдача норм ГТО Не менее 50% сотрудников и воспитанников ДОУ Социальный эффект: уменьшение случаев заболевания детей, формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье. 2 задача «Повышение профессиональной и ИКТ компетентности педагогов по реализации ФГОС ДО». Задачи : Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов за счёт: • повышения образовательного уровня педагогов; • повышения уровня ИКТ компетентности; • развития творческого потенциала каждого педагога; • повышения профессиональной активности педагогического коллектива. № п/п Мероприятия Сроки По графику Ответственные 1. Своевременное обучение всего состава педагогических работников на курсах повышения квалификации 2. Увеличение количества педагогов, Период реализации участвующих в районных и программы городских конкурсах, семинарах, фестивалях Зам.зав. по ВМР 3. Редактирование рабочих программ педагогов Ежегодно в августе Зам.зав. по ВМР 4. Совершенствование форм обмена педагогическим опытом внутри МАДОУ; посещение открытых мероприятий. Период реализации программы Зам.зав. по ВМР 5. Внесение изменений в нормативно - правовые документы (приказы, локальные акты и пр.) По необходимости в период реализации программы Заведующий МАДОУ 7. Повышение уровня 2021 – 2023 гг компетентности педагогов в области ИКТ (курсы повышения квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование и др.) Зам.зав. по ВМР 8. Оснащение групп интерактивным оборудованием 2021-2022 гг Заведующий МАДОУ 9. Разработка и реализация проектов с использованием ИКТ в образовательную деятельность Период реализации программы Зам.зав. по ВМР Воспитатели групп Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения: Зам.зав. по ВМР № п/п Предполагаемые результаты Индикаторы 1. Обучение на курсах повышения квалификации , мастер-классы, обмен опытом 100% педагогических работников своевременно обучены на курсах повышения квалификации. 2. Обновление нормативно-правовой базы Образовательного учреждения. На сайте Образовательного учреждения обновлена нормативно правовая база. 3. Обучение всех педагогов работе с интерактивным оборудованием. до 80 % педагогических работников владеют умением пользоваться интерактивным оборудованием. 4. Участие большего количества педагогических работников МАДОУ в методических мероприятиях разного уровня (конкурсах, конференциях, семинарах, иных мероприятиях). до 80% педагогических работников участвуют в мероприятиях. 5. Рабочие программы педагогов составлены с учетом ежегодных особенностей функционирования и развития группы. 100% педагогических работников грамотно разработали рабочую программу. Социальный эффект: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, соответствие требованиям ФГОС ДО; повышение социального статуса и рейтинга МАДОУ; Соответствие уровня педагогического персонала Профессиональному стандарту педагога. 3 задача «Творческое преобразование образовательной среды и расширение сетевого взаимодействия» Задачи : • модернизация образовательной среды • информатизация образовательной деятельности • создание условий условия для творческой деятельности детей и педагогов • расширение сетевого взаимодействия пространства № п/п 1. Мероприятия Организация РППС в группах и МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО Сроки 2021-2025 гг Ответственные Заведующий, Зам.зав по ВМР, Зам. Зав по АХР, педагоги 2. Информатизация образовательного 2021-2024гг пространства групп и МАДОУ (обеспечение мультимедийным оборудованием) Заведующий Зам.зав по ВМР, Зам. Зав по АХР, 3. Расширение сетевого взаимодействия: (учреждения науки, культуры, общественные организации в соответствии с научно- методическим обеспечением) , разработка и реализация совместных программ Заведующий Зам.зав по ВМР, 2021-2024гг Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения: № п/п Предполагаемые результаты 1. Высокая степень соответствия требованиям ФГОС ДО 2. Мультимедийное оборудование с программным обеспечением в дошкольных группах, кабинетах, музыкальном зале Повышение качества образования, уровня компетенций педагогов, социального статуса и рейтинга МАДОУ 3. Индикаторы Созданы современные условия для познавательно-исследовательской и творческой деятельности детей Создание медиатеки электронно – образовательных ресурсов , активное их использование педагогами ДОУ 80% педагогов используют в работе с детьми и родителями интерактивные формы взаимодействия Социальный эффект: повышение качества образовательной деятельности, компетенций всех участников образовательного процесса, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов и воспитанников ДОУ, повышение социального статуса и рейтинга ДОУ. 4 задача «Организация дополнительного образования, введение платных образовательных услуг» Задачи : Организация дополнительного образования на основе имеющихся дополнительных компетенций педагогов, на основе получения дополнительных компетенций педагогов № п\п Мероприятия Сроки Ответственные 1. Выявление потребности в введении дополнительных программ и поиск решений для реализации запросов родительской общественности. постоянно Зам.зав. по ВМР 2. Повышение квалификации педагогов по дополнительным образовательным программам дополнительного образования детей. 2021-2024 гг Зам.зав. по ВМР 3. Разработка новых дополнительных образовательных программ , их лицензирование Март – май 2022 г Зам.зав. по ВМР, педагоги 4. Проведение анализа удовлетворенности родителями результатов образования ежегодно (май) Зам.зав. по ВМР Воспитатели групп 5 Предоставление платных образовательных услуг 2023 -2024 гг Заведующий Гл. бухгалтер Зам.зав. по ВМР Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения: № п/п Предполагаемые результаты Индикаторы 1. Создание условий для обеспечения доступного вариативного качественного дополнительного образования детей Не менее 70 % воспитанников пользуются дополнительными услугами. 2. Дополнительное финансирование Образовательного учреждения. Доп. финансирование каждый год увеличивается на 5% 3. Обеспечение потребности в новых дополнительных образовательных программах дополнительного образования детей Реализация 3-4 дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей к концу 2020 года. 4. Развитие творческого потенциала педагогов и воспитанников Высокая степень удовлетворенности запросов родителей и педагогов Социальный эффект: формирование системы дополнительного образования для повышения качества образовательной деятельности и конкурентоспособности МАДОУ на рынке образовательных услуг. 5 задача «Взаимодействие с родителями воспитанников» Задачи: Поэтапное повышение педагогической компетентности родителей воспитанников: • оказание психолого — педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям); • поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями; • осознанная активизация участия родителей в деятельности МАДОУ через создание «Родительского клуба»; • использование интерактивных форм взаимодействия с семьей № п/п Мероприятия Сроки Ответственные 1. Организация публичных консультирований по типовым вопросам, поступившим по инициативе родителей, посредством размещения материалов на Интернет-сайте образовательной организации, в средствах массовой информации. 2021-2024 гг Зам.зав. по ВМР специалисты 2. Поддержание традиции ДОУ в организации и проведении Дней самоуправления, определение новых эффективных форм взаимодействия с семьей Сентябрь - октябрь 2021 г Зам.зав. по ВМР 3. Создание на базе ДОУ «Родительского клуба», разработка документации Создание родительского форума на официальном сайте МАДОУ 2021-2024 гг заведующий Сентябрь-октябрь 2021 г Администратор сайта 4. Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения: № п\п 1. 2. Предполагаемые результаты Индикаторы Изменение роли родителей в образовательной деятельности МАДОУ Создание единой команды педагогов и родителей для обеспечения непрерывности образования «ДОУ и семья» Функционирование «Родительского клуба» 60% родителей активные партнеры образовательной деятельности Повышение осознанной активности родителей, повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников ГБДОУ 3. Появление новых эффективных форм взаимодействия с семьей. Заинтересованность родителей, проявление активности. 4. Функционирование форума на сайте Образовательного учреждения. Не менее 10% родительской общественности пользуются форумом для выяснения различных вопросов Социальный эффект: Вовлечение постепенно возрастающего числа родителей во все виды образовательной деятельности в качестве педагогически компетентных партнеров, повышение статуса дошкольного учреждения. 6 задача «Совершенствование системы оценки качества образования. » Задачи: • создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; • получение объективной информации о состоянии качества образования; • повышение объективности контроля и оценки интегративных качеств воспитанников; • формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего потребность в получении независимой оценки; • определение результативности образовательного процесса соответствию требованиям стандарта; • оценка уровня индивидуальных достижений дошкольников; • разработка методических материалов по оценке качества образования. № п/п Мероприятия Сроки Ответственные 1. Мониторинг введения в деятельность детского сада ФГОС дошкольного образования 2021-2022 г. Администрация 2. Совершенствование системы мониторинга качества образования 2021-2022 г. Администрация, Зам.зав. по ВМР 3. Сбор, обработка, представление информации о состоянии и результатах оценки качества образования 2021-2025 г. Зам.зав. по ВМР Формирование и апробация системы оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС дошкольного образования: уровень освоения детьми ООП, уровень развития интегративных качеств; оценка профессиональной компетентности педагогов; оценка предметно-развивающей среды. Мониторинг родительской общественности об удовлетворенности качеством оказания услуг 4. 5. 2021-2022 г. Педагогический коллектив ежегодно Зам.зав. по ВМР Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения: № п\п 1. 2. Предполагаемые результаты Индикаторы Разработана целостная система оценки качества образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования; повышение качества образования в учреждении повышение мотивации всех участников Сформирована нормативная база образовательного процесса; документов по качеству образования 5 ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 5.1 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Позитивное изменение социального статуса и конкурентоспособности МАДОУ на рынке образовательных услуг на основе повышения качества образовательной деятельности в соответствии с социальным заказом за счет: Развитие здоровьесберегающей образовательной среды в Образовательном учреждении. В образовательном учреждении отмечается положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Модернизации образовательной среды на основе ее информатизации, расширения сетевого взаимодействия и создания условий для творческой самореализации воспитанников. Повышена профессиональная, в том числе ИКТ компетентность, обновлено содержание образования и технологии работы с детьми, которые соответствуют ФГОС дошкольного образования и Профессиональному стандарту педагога. Организация постепенно расширяющихся дополнительных услуг в соответствии с социальным запросом и педагогическими возможностями педагогов. Широкое вовлечение родителей воспитанников в образовательную деятельность ДОУ на правах педагогически компетентных партнеров. Введение новых продуктивных форм работы с семьей. Риски: Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы: Возможные угрозы и риски: Возможные пути устранения угроз и рисков: Финансово-экономические риски связаны Изыскание резервных и дополнительных с сокращением в ходе реализации источников финансирования Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей (подготовка и переподготовка педагогических кадров, модернизации включая информатизацию, образовательной среды) Нормативно-правовые риски связаны с Повышение профессиональной возможным возникновением пробелов в компетентности педагогических кадров. правовом регулировании реализации деятельности учреждения, относимых к полномочиям федеральных и региональных органов государственной власти. Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей Программы со стороны субъектов образовательного процесса. Разъяснение идей Программы развития ДОУ. Человеческий фактор (индивидуальные особенности педагогов) Использование личностно-ориентированных и индивидуализированных моделей управления 5.2. Система контроля и оценка эффективности выполнения программы: Критерии Субъекты оценки Соблюдение в ДОУ законодательства РФ в области образования Организационнопедагогические условия эффективной работы Обновление структуры содержания образовательного процесса Рабочая группа программы администрация Рабочая группа., самооценка Освоение приемов и методов развивающего обучения Творческая группа, самооценка Выполнение требований ФГОС ДО Рабочая группа программы администрация Рост профессионального мастерства воспитателя как результат повышения квалификации, самообразования Оценка администрации, самооценка Рабочая группа, самооценка Вид и Методы оценки периодичность контроля Раз в год, Анализ планов, итоговый локальных актов, наблюдение Текущий Анализ среды, - раз в наблюдение. опросы полугодие Текущий Анализ планов, раз в наблюдение, беседы, полугодие, социологические Итоговый опросы раз в год Текущий раз в полугодие, Итоговый раз в год Текущий раз в полугодие, итоговый раз в год Текущий - раз в год наблюдение, беседы, социологические опросы Диагностический инструментарий, наблюдение Анализ планов, наблюдение беседы, социологические опросы 6. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Нормативно-правовое обеспечение: - редакция положений, - приведение в соответствие требованиям Профессионального стандарта должностных обязанностей, инструкций, трудовых договоров, - приказы. Научно-методическое обеспечение: - разработка комплексно-целевых программ, целевых проектов; - разработка методических рекомендаций, - разработка системы критериев, показателей, индикаторов, - проведение консультаций, семинаров. Программно-методическое обеспечение: - приобретение учебно-методических пособий, -формирование банка методических материалов, -формирование банка инновационного педагогического опыта, - разработка и лицензирование авторских программ дополнительного образования, -приобретение программно-методического комплекта по программе ТРИЗ Информационное обеспечение: -создание информационного банка, - разработка программы информационно-аналитической деятельности, - сайт ДОУ. Кадровое обеспечение программы: - обучение кадров для работы по программе ТРИЗ, - повышение квалификации (не реже 1раза в 3 года), - участие педагогов в семинарах, вебинарах, конференциях, пед. чтениях, - участие педагогов в конкурсах различного уровня. Организационное обеспечение программы: - редакция образовательной программы, - составление циклограммы управленческой деятельности, -разработка планов работы структурных подразделений, - разработка планов работы творческих групп педагогов. Мотивационное обеспечение: -положение о распределении стимулирующей части оплаты труда, -приведение в соответствие критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов, -планирование мероприятий по повышению мотивации субъектов образовательного процесса в отношении инновационных преобразований. Материально-техническое обеспечение: - приобретение оргтехнических средств, -приобретение программного обеспечения для интерактивной доски по видам деятельнсти, для коррекции речевого развития, -оборудование музыкального зала стационарным мультимедийным оборудованием; -установка локальной сети в ДОУ, -приобретение офисного типографского оборудования (ламинирование документов, цветной принтер) -приобретение звукоусилительной аппаратуры, -дополнительная установка камер видеонаблюдения, -приобретение наглядных пособий по ФГОС ДО, -приобретение детской мебели. Финансово-экономическое обеспечение: -разработка плана мероприятий по изысканию внебюджетных средств, -составление смет, -составление бизнес-плана по введению дополнительных платных образовательных услуг.