Пояснительная записка Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №56 «Лесная сказка» Календарный учебный график разработан в соответствии с: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ (пункт 1 статьи 9, статья 12; пункт 4 статьи 13; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункты 1, 2, 6, 7 статьи 15; пункт 3 статьи 18; пункты 2, 3 статьи 32, пункты 1,5, 7 статьи 51); «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; (далее – СанПиН) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014; ФГОС ДО. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 Устав МАДОУ №56. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее: - режим работы ДОУ; - продолжительность учебного года; - количество недель в учебном году; - адаптационный период (для групп раннего возраста); - праздничные дни; - работа ДОУ в летний период. Календарный учебный график утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56 «Лесная сказка» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме основной образовательной программы ДОУ – образовательной программы дошкольного образования в соответствии с календарным учебным графиком. Режим работы ДОУ: с 7-30 – до 17-30 10-часовое пребывание детей в ДОУ пятидневная рабочая неделя: понедельник-пятница выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Содержание. Сроки календарного учебного графика: № Временной отрезок начало окончание Длительность (недели, рабочие дни) Дошкольный возраст 01.09.2024 31.05.2025 37 недель Ранний возраст 01.09.2024 28.05.2025 33 недели * Адаптационный период (группы раннего возраста) Учебный период первое полугодие 01.09.2024 01.10.2024 4 недели Дошкольный возраст 01.09.2024г. 29.12.2024г. 17 недель Ранний возраст 02.10.2024г. 29.12.2024г. 13 недель 4. Каникулярное время 01.01.2025г. 08.01.2025г. 1 неделя 5. Учебный период второе полугодие (ранний и дошкольный возраст) Летний оздоровительный период 09.01.2025г. 28.05.2025 г. 20 недель 01.06.2025 31.08.2025 13 недель Учебный год 1. 2. 3. 7. * В группах раннего возраста (ясельная, 1 младшая №1 -1,5 -2года; 2-3 года) учебный год составляет 33 недели (4 недели адаптационный период) Праздничные выходные дни в 2024-2025учебном году Согласно ст. 112 ТК РФ, официальные праздничные (нерабочие) дни в России в 2025 году следующие: • 1 января – Новый год (с 1 по 8 января – новогодние каникулы); • 7 января – Рождество Христово; • 23 февраля – День защитника Отечества; • 8 марта – Международный женский день; • 1 мая – Праздник Весны и Труда; • 9 мая – День Победы; • 12 июня – День России; • 4 ноября – День народного единства. Все перечисленные даты относятся к нерабочим (выходным) дням, что подтверждено Трудовым кодексом РФ Начало непрерывной непосредственной образовательной деятельности во всех возрастных группах с 09.00 часов. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультминутки. Перерывы между занятиями (НОД) – не менее 10 минут. Мониторинг качества педагогического воздействия осуществляется без прерывания учебного процесса путем наблюдения. Основная цель данного мониторинга является повышение эффективности педагогического воздействия, лежащего в основе дальнейшего планирования, отслеживания педагогами ДОУ качественных показателей своей педагогической деятельности, индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизация работы с группой детей. Диагностика проводится: Входящая – 09.01.2024 г. по 15.01.2025 г. итоговая– 18.05.2024 г. по 22.05.2025 г. Летний оздоровительный период с 01.06.2025 г. по 31.08.2025 г. Во время каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность проводится только эстетической и оздоровительной направленности (музыка, физическая культура, художественное творчество - на прогулке).