наличие Устава, кем и когда
принят,
утвержден,
где
зарегистрирован,
соответствует ли
устав
требованиям закона
«Об
образовании
в
Российской Федерации»
УТВЕРЖДЁН
постановлением Администрации Сысертского городского
округа от 11.11.2019 г. № 2187 «Об утверждении Устава
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 56 «Лесная
сказка» в новой редакции».
Постановление Администрации Сысертского городского
округа от 12.03.2020 г. № 487 « О внесении изменения в
Устав
муниципального автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 56 «Лесная
сказка», утвержденный постановлением Администрации
Сысертского городского округа от 11.11.2019 г. № 2187 Устав
соответствует требованиям закона «Об образовании в
Российской Федерации».
Основными задачами ДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического
и физического развития детей;
- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей.
лицензия
на
осуществление
образовательной
деятельности
№ 14865 от 02 февраля 2012г.
Серия 66ЛО1 №0003176
Срок – бессрочно
Предоставлена на основании приказа Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области от
27.03.2014г. № 374-ЛИ
Уровень образования – Дошкольное образование
Приложение
№1.1
к Серия 66II01 № 0015151
лицензии
на Предоставлена на основании приказа Министерства общего и
осуществлен профессионального образования Свердловской области от 16
ие
образовательной мая 1017г № 668-ЛИ
деятельности
от
«02»
февраля 2012г. № 14865
Уровень образования - Дополнительное образование. Дополнительное образование детей и
взрослых.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 56 «Лесная сказка» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе поселка, в лесном
микрорайоне. Здание Детского сада построено в 1985г по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 280 мест. Территория детского сада составляет 5502 квадратных метра (без
учета филиала д. Ключи), имеет ограждение. Общая площадь помещений – 2178, из неё:
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд ДОУ – 2144. из неё: групповых
ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная) – 1459. В здании ДОУ имеется
бассейн, который в настоящее время не эксплуатируется, т.к. нуждается в капитальном
ремонте.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
Наблюдательный
совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Руководитель
учреждения
Заместители
руководителя
Функции
Заведующий Никишина Елена Юрьевна,
действует на основе
законодательства Российской Федерации и области, Устава и в
соответствии с заключенным трудовым договором. К компетенции
заведующего учреждением относятся вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов,
отнесенных к компетенции Учредителя и органа по управлению
имуществом района.
Зам.зав. по ВМР Савушкина Елена Игоревна.
Основными функциями заместителя заведующего по ВМР являются:
планирование и организация воспитательно – образовательного процесса в
ДОУ; руководство воспитательно – образовательным процессом и
контроль за его ходом; а также разработка учебно-методической и иной
документации, необходимой для деятельности ДОУ; методическое
руководство работой воспитателей, педагогического коллектива ДОУ;
организация взаимодействия с родителями (законными представителями)
по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи ; оказание
помощи педагогическим работникам в освоении и разработке
инновационных программ и технологий; участие в подборе и расстановке
педагогических кадров, организация повышения их квалификации и
профессионального мастерства.
Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники
безопасности в ходе воспитательно-образовательного процесса
Зам.зав. по АХР Сивохо Елизавета Юрьевна Деятельность заместителя
заведующего по АХР, детского сада объединяет несколько направлений:
решение финансово-хозяйственных вопросов; обеспечение бесперебойной
работы пищеблока, прачечной; руководство младшим обслуживающим
персоналом; ведение необходимой отчетно-учетной документации;
создание условий для реального выполнения санитарно-гигиенических
правил, противопожарных мероприятий и других требований
безопасности жизнедеятельности детей и взрослых.
Главный бухгалтер Главный бухгалтер Соломеина Наталья Валентиновна.
Осуществляет рациональную организацию бухгалтерского учета и
отчетности в организации на основе максимальной централизации учетновычислительных работ и применения современных технических средств и
информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и
контроля, формирование и своевременное представление полной и
достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, её
имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и
осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой
дисциплины. Участвует в проведении экономического анализа
хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным
бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления
внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных
затрат.
Структура дошкольного образовательного учреждения и система его управления
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
Деятельность структурных подразделений в ДОУ
Структурное
подразделение
ДОУ
Цели и задачи, содержание деятельности
Методическая
служба (МС)
Оказание помощи педагогам всех
категорий дошкольного учреждения.
Осуществление контроля за реализацией
ОП ДОУ.
Организация и проведение педсоветов.
Изучение, обобщение, распространение и
внедрение передового педагогического
опыта. Создание условий для
осуществления воспитательнообразовательного процесса. Обеспечение
взаимодействия детского сада и семьи,
школы и других организаций.
Взаимодействие специалистов
дошкольного образовательного
учреждения для создания
образовательных условий для детей с ОВЗ
на основании рекомендаций ТОПМПК, а
для детей-инвалидов - в соответствии с
индивидуальной программой
Психологомедикопедагогический
консилиум
(ПМПк)
Члены
Взаимосвязь с
структурного другими
подразделения структурными
подразделениями
Зам. Зав. по
ВМР
педагогический
совет
Руководители
творческих
групп
Зам.зав. по
ВМР, педагогпсихолог,
учительлогопед,
медицинская
сестра,
инструктор по
Администрация
ДОУ,
педагогический
совет
реабилитации инвалида.
Консультационный Предоставление муниципальной услуги
пункт
по оказанию методической, психологопедагогической, диагностической и
консультативной помощи родителям
(законным представителям),
воспитывающим детей дошкольного
возраста.
Основные задачи:
• Оказание консультативной,
методической, коррекционной
помощи родителям (законным
представителям) по различным
вопросам воспитания, обучения и
развития ребёнка;
• Оказание содействия в социализации
детей;
• Обеспечение единства семейного и
общественного воспитания,
формирование родительской
компетентности.
ф/к,
музыкальный
руководитель
Зам.зав. по
ВМР
Специалисты
ДОУ
Медицинская
сестра
Администрация
ДОУ,
педагогический
совет
Вывод: Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в РФ», «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного
образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской
Федерации.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты,
договор с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам
ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления.
Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет,
Родительский комитет , Наблюдательный Совет. Непосредственное управление ДОУ осуществляет
заведующий.. Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать
управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и
родителей (законных представителей).
Органы самоуправления и соуправления
Название органа
Педагогический
совет (ПС)
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный
орган управления педагогической деятельностью дошкольного
образовательного учреждения.
Состав: каждый педагогический работник ДОУ с момента
заключения трудового договора и до прекращения его действия
является членом педагогического совета. В отдельных случаях на
заседание педагогического совета приглашаются медицинские
работники, сотрудники общественных организаций, учреждений,
родители воспитанников, представители учредителя.
Задачи:
• реализация государственной политики в области дошкольного
образования;
• определение направлений образовательной деятельности,
разработка программы развития ДОУ;
• внедрение
в
практику
работы
ДОУ
достижений
педагогической науки, передового педагогического опыта;
• повышение
профессионального
мастерства,
развитие
творческой активности педагогических работников ДОУ.
Функции:
Педагогический совет ДОУ:
• обсуждает устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся
педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них
необходимых изменений и дополнений;
• определяет направления образовательной деятельности ДОУ;
• выбирает образовательные программы, образовательные и
воспитательные методики, технологии для использования в
педагогическом процессе;
• обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового
плана работы ДОУ;
• обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования педагогической
деятельности ДОУ;
• организует
выявление,
обобщение,
распространение,
внедрение передового педагогического опыта среди
педагогических работников ДОУ;
• рекомендует педагогических работников для принятия
участия в профессиональных конкурсах;
• рассматривает
вопросы
повышения
квалификации,
переподготовки, аттестации педагогических кадров;
• рассматривает
вопросы
организации
дополнительных
образовательных услуг воспитанникам, в т. ч. платных;
• подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год;
• заслушивает отчеты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации
образовательных и воспитательных программ, степени
готовности детей к школьному обучению, результатах
самообразования педагогов;
• заслушивает доклады представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам
образования и оздоровления воспитанников, в т. ч. о проверке
состояния образовательного процесса, соблюдения санитарногигиенического режима, об охране труда и здоровья
воспитанников;
• контролирует выполнение ранее принятых решений
педагогического совета;
• организует изучение и обсуждение нормативных правовых
документов в области дошкольного образования;
• утверждает характеристики и принимает решения о
награждении, поощрении педагогических работников ДОУ.
Периодичность заседания – 1 раз в квартал.
Решения, принятые на заседании педагогического совета
оформляются протоколом. В книге протоколов фиксируется: дата
проведения заседания; количественное присутствие (отсутствие)
членов педагогического совета; Ф.И.О, должность приглашенных
участников педагогического совета; повестка дня; ход обсуждения
вопросов; предложения, рекомендации и замечания членов
педагогического
совета
и
приглашенных
лиц;
решения
педагогического совета.
В 2024 году проведено 5 педсоветов. Темы педсоветов:
Педсовет №3 (январь)
Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников по
ФГОС ДО
Цель: анализ результатов организации работы по художественноэстетическому развитию детей в МАДОУ, совершенствование
педагогического мастерства ; повышение методического уровня
педагогов;
Педсовет №4 (март)
Тема: «Игровая деятельность в образовательном процессе ДОУ»
Цель: определить место игры в жизни ребенка-дошкольника, ее
всестороннее развивающее значение.
Задачи:
• Актуализировать значение игры для успешного развития ребенкадошкольника.
• Способствовать активному использованию в образовательном
процессе игровых педагогических технологий.
Педсовет №5 Итоговый (май)
Тема: Анализ итогов 2023-2024 уч. года, выявление и
определение стратегической и развивающей проблемы.
Утверждение программы летней оздоровительной работы.
Педсовет № 1 «Установочный» (август)
№ 1 «Установочный»
Тема:
Приоритетные
направления
образовательной
политики ДОУ на 2024-2025 учебный год.
Цель: утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год.
Задача:
стимулировать
аналитическую
деятельность
педагогического коллектива ДОУ по ключевым проблемам
функционирования и развития учреждения
Педсовет №2 (ноябрь)
Тема: «Речевое развитие дошкольников через различные формы
работы»»
Цель: проанализировать состояние работы по речевому развитию
детей в ДОУ, наметить пути совершенствования в данном
направлении.
Общее собрание В состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
трудового
Целью деятельности Общего собрания является общее руководство
коллектива (ОС) организацией в соответствии с учредительными, программными
документами и локальными актами.
задачи:
• организация
образовательного
процесса
и
финансовохозяйственной деятельности ДОУ на высоком качественном
уровне;
• определение перспективных направлений функционирования и
развития ДОУ;
• привлечение общественности к решению вопросов развития
ДОУ;
• создание
оптимальных
условий
для
осуществления
образовательного
процесса,
развивающей
и
досуговой
деятельности;
• решение вопросов, связанных с развитием образовательной среды
ДОУ;
• решение вопросов о необходимости регламентации локальными
актами отдельных аспектов деятельности ДОУ;
• помощь администрации в разработке локальных актов ДОУ;
•
разрешение проблемных (конфликтных) ситуаций с участниками
образовательного процесса в пределах своей компетенции;
• внесение предложений по вопросам охраны и безопасности
условий образовательного процесса и трудовой деятельности,
охраны жизни и здоровья обучающихся и работников ДОУ;
• принятие мер по защите чести, достоинства и профессиональной
репутации работников ДОУ, предупреждение противоправного
вмешательства в их трудовую деятельность;
• внесение предложений по формированию фонда оплаты труда,
порядка стимулирования труда работников ДОУ;
• внесение предложений по порядку и условиям предоставления
социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам в
пределах компетенции ДОУ;
• внесение предложений о поощрении работников ДОУ;
• направление ходатайств, писем в различные административные
органы, общественные организации и др. по вопросам,
относящимся к оптимизации деятельности ДОУ и повышения
качества оказываемых образовательных услуг.
Общее собрание собирается 2 р. в год.
Заседания Общего собрания оформляются протоколом.
В 2024 в ДОУ были проведены общие собрания.
1. 26.01.2024г.
1. Организация питания в МАДОУ №56
2. Утверждение графика отпусков на 2025год
3. Анализ заболеваемости детей за 2024год
4. Соблюдение требований пожарной безопасности
5. Результаты производственного контроля.
6.Итоги хода выполнения
коллективного договора между администрацией и
трудовым коллективом.
2.
09 .09.2024г.
1. Основные направления деятельности МАДОУ №56 на новый
учебный год.
2. Подведение итогов летней оздоровительной работы
3. Итоги подготовки групп, детского сада к началу нового учебного
года.
4. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности
детей и сотрудников ДОУ.
5. Проведение инструктажа педагогов по темам: «Охрана жизни и
здоровья детей», «Охрана труда и техники безопасности»,
«Противопожарная безопасность».
6. Текущие организационные вопросы. Обсуждение и принятие
локальных нормативных актов (по мере необходимости).
Родительский
Родительский комитет избирается сроком на 1 год из числа
комитет
(РК) родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников,
ДОУ
по 1 человеку от каждой группы.
Деятельность родительского комитета направлена на решение
следующих задач:
- организация работы с родителями (законными представителями)
воспитанников
по
разъяснению
прав,
обязанностей
и
ответственности участников образовательного процесса;
- содействие администрации
в совершенствовании условий
организации образовательного процесса, охране жизни и здоровья
воспитанников, защите их законных прав и интересов, организации и
проведении общесадовских мероприятий.
Родительский комитет в пределах своей компетенции выполняет
следующие функции:
Принимает активное участие:
- в воспитании у воспитанников уважения к окружающим,
сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого
отношения к родителям и старшим;
- повышении педагогической культуры родителей (законных
представителей) воспитанников на основе программы их
педагогического всеобуча;
- проведении разъяснительной и консультативной работы среди
родителей (законных представителей) воспитанников о правах,
обязанностях и ответственности участников образовательного
процесса;
- привлечении родителей (законных представителей) воспитанников к
организации внесадовской работы, учебно-исследовательской и
общественной деятельности, технического и художественного
творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой
работы с воспитанниками; подготовке к новому учебному году.
Оказывает помощь:
- семьям в создании необходимых условий для получения детьми
дошкольного образования;
- педагогам в изучении и улучшении условий воспитания детей в
семье, в пропаганде среди родителей (законных представителей)
воспитанников положительного опыта семейной жизни;
- администрации в организации и проведении родительских собраний.
- Контролирует совместно с администрацией ОО организацию и
качество образования, питания, медицинского обслуживания
воспитанников.
- Рассматривает обращения родителей (законных представителей)
воспитанников, работников и других лиц в свой адрес, а также по
поручению руководителя в адрес администрации ДОУ.
- Вносит предложения на рассмотрение администрации ДОУ по
вопросам организации образовательного процесса.
- Координирует деятельность родительских комитетов групп.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом ДОУ по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности
воспитанников (ФЗ-120), а также с другими органами
коллегиального управления ДОУ по вопросам проведения
общешкольных, общесадиковых мероприятий.
Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и
общешкольных, общесадиковых родительских собраний в
соответствии с инструкцией по делопроизводству.
В 2024 году проведено 3 заседания родительского комитета.
Рассмотрены вопросы:
- Выборы родительского комитета, утверждение плана работы
родительского комитета, организация прививочной кампании
(грипп).
- Организация безопасности пребывания детей в ДОУ, организация
питания.
- Отчет о работе за 1 кв. 2024, о проведении Дня самоуправления,
Прививочная кампания (клещевой энцефалит).
- Организация и проведение выпускных утренников;
- Организация летнего отдыха детей;
-итоги летнего оздоровительного отдыха;
-изучение вопроса по коррупции;
- вопросы по организации питания воспитанников.
Наблюдательный Члены Наблюдательного совета назначаются решением учредителя
Совет
сроком на 3 года.
В состав Наблюдательного совета входят:
- представители учредителя - 1 человек;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги
и достижения в сфере деятельности ДОУ в составе 3 человека;
- представитель коллектива - 1 человек.
Задачи:
1) предложения учредителя или руководителя Учреждения о
внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о
закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя Учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения
в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6)
проект
плана
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о
деятельности Учреждения, об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 3
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных
учреждениях" (далее – Закон № 174-ФЗ) Учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно;
9) предложения Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждения может открыть банковские
счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
На заседании Наблюдательного совета ведется протокол.
В 2024 году заседания Наблюдательного совета проводились.
Рассмотренные вопросы:
- Отчет о результатах деятельности муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №56
«Лесная сказка» за 2024г.
- утверждение плана ПФХД на 2024г.
Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации
действующему законодательству и Уставу.
Наименование
характеристики
Описание
Наличие
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность
положений
об ДОУ представлена:
основных
• Трудовым договором с руководителем ДОУ;
направлениях
• Коллективным договором;
деятельности
• Договором с родителями, законными представителями.;
образовательного
учреждения,
об Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
органах
• Устав;
самоуправления и
• Штатное расписание учреждения;
соуправления,
о
• Должностные инструкции, определяющие обязанности
структурных
работников Учреждения;
• Правила внутреннего трудового распорядка;
подразделениях
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Порядок приема на обучение по ОП дошкольного
образования МАДОУ № 56;
Порядок перевода обучающихся;
Порядок прекращения отношений между родителями и
МАДОУ;
Правила
внутреннего
трудового
распорядка
для
обучающихся;
Положение о сайте ДОУ.
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья
детей в Учреждении;
Основная общеобразовательная программа МАДОУ;
Адаптированная программа для детей с ТНР.;
Программа развития МАДОУ № 56 на 2021-2025 годы;
Положение о педагогическом Совете;
Положение об общем собрании;
Положение о родительском совете ДОУ;
Положение о логопедической группе;
Положение о ПМПк.;
Положение о Наблюдательном Совете Учреждения;
Годовой план работы Учреждения;
Режим дня;
Положение о порядке предоставления платных услуг и
расходовании полученных средств в Учреждении;
Положение об оплате труда работников Учреждения;.
Положение о контроле воспитательно-образовательного
процесса в учреждении;
Положение о мониторинге;
Положение о Рабочей программе;
Положение о комиссии по охране труда в Учреждении;
Положение о творческой группе в Учреждении;
Положение об архиве Учреждения;
Положение о защите персональных данных работников
Учреждения;
Положение об инвентаризационной комиссии;
Положение
о
порядке
проведения
аттестации
педагогических работников Учреждения.
Положение о Совете Профилактики.
Положение о дежурном администраторе.
Положение о комиссии по урегулированию споров
в
МАДОУ №56
Положение о дистанционном обучении а ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об
образовании» и на основании Устава детского сада.
Непосредственное управление детским садом осуществляет
заведующий.
порядок
Сложилась система внутреннего контроля исполнения поручений,
организации
и существует номенклатура дел, организация документооборота
ведения
соответствует
основным
направлениям
деятельности
делопроизводства
образовательного учреждения.
в образовательном
учреждении
III. Оценка образовательной деятельности
Наличие годовых и перспективных планов
работы (по каким направлениям), соответствие
имеющихся планов проблемам, стоящим перед
образовательным учреждением
Годовой план – реализован в полном объеме.
План работы по профилактике дорожнотранспортного травматизма. Реализован в
полном объеме.
Результат реализации – отсутствие дорожнотранспортных происшествий среди
воспитанников.
План работы со школой. Цель: создание условий
для преемственности дошкольного и начального
общего образования. Реализован в полном
объеме.
Результат: высокий уровень готовности
выпускников ДОУ к обучению в школе.
Отсутствие тяжелой степени адаптации к школе
у воспитанников ДОУ. Наличие учебной,
учебно-игровой мотивации у 81,3%
выпускников.
План работы по профилактике экстремизма,
терроризма. Цель: противодействие и
профилактика экстремизма, обеспечение
антитеррористической безопасности
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 56
«Лесная сказка».
Результат- среди сотрудников и воспитанников
ДОУ не отмечено случаев нетолерантного
поведения, расовой неприязни. Усилен контроль
за пропускным режимом в ДОУ. Постоянно
отслеживаются записи видеонаблюдения.
Проведены инструктажи с сотрудниками,
разъяснительная работа с родителями. Данный
вопрос включается в повестку групповых
родительских собраний. Размещена информация
на официальном сайте ДОУ, размещена ссылка
на видеоролики.
План мероприятий по пожарной безопасности.
Выполнен в полном объеме.
В ДОУ соблюдались все требования к:
соблюдению правил пожарной безопасности при
проведении массовых мероприятий;
содержанию территории;
содержанию здания, помещений МДОУ и путей
эвакуации;
содержанию электроустановок;
содержанию сетей противопожарного
водоснабжения;
учету и использованию первичных средств
пожаротушения в МДОУ;
соблюдению противопожарного режима
содержанию пожарной сигнализации;
Совместно с пожарной частью п.Двуреченск,
проведены учебные тренировки по действию
сотрудников во время «пожара» и эвакуации
воспитанников. Отмечена четкая, слаженная
работа персонала и четкое взаимодействие с
сотрудниками пожарной части.
Результат: отсутствие предписаний со стороны
контролирующих органов.
План работы консультационного пункта ДОУ.
Выполнены все запланированные мероприятия.
Услугами пункта воспользовались 51 человек. В
основном, родители обращаются за консультацией к
учителю-логопеду и педагогу-психологу.
Организация внутреннего и внешнего взаимодействия
Место
и
роль
учреждения в системе
образовательных
учреждений субъекта
Федерации/муниципал
ьного образования с
позиции
органа
управления
образованием
Механизмы
оценки
качества образования
Организация
межструктурного
взаимодействия
Связь
руководства
образовательного
учреждения с органом
управления
образованием
МАДОУ №56 имеет высокий рейтинг среди населения п.
Двуреченск. Играет большую роль в социализации детей. Создает
условия для подготовки детей к школе. Оказывает консультативные
услуги по вопросу развития и воспитания детей дошкольного
возраста .
Качество образования оценивается:
- самооценка педагогами;
- оценка администрацией ДОУ (всесторонний анализ деятельности);
- изучение уровня удовлетворенности качеством образования
родительским сообществом https://56set.tvoysadik.ru/?section_id=10
По результатам оценки выносится решение, принимаются меры по
устранению возникших проблем.
Структурных подразделений не имеется.
Являясь юридическим лицом,
учреждение действует в
соответствии с законодательством Российской федерации,
руководствуясь
Постановлениями правительства РФ,
Свердловской
области,
Администрации
Сысертского
муниципального округа, приказами начальника Управления
Взаимодействие
образовательными
учреждениями
образования Заведующий регулярно посещает совещания,
взаимодействует со специалистами Управления образования по
вопросам организации образовательных услуг, присмотра и ухода
воспитанников, полноценного питания, посещаемости, подготовки
учреждения к новому учебному году, отопительному сезону, по
вопросам аттестации педагогических кадров и другим,
своевременно сдает отчеты и реализует принятые решения.
МАДОУ №56, в лице заведующего, принимает участие в работе
районной комиссии по распределению мест в ДОУ, комиссии по
разработке локальных актов по оплате труда.
с - СОШ № 3 - реализуется программа преемственности.
- ДШИ – организация совместных мероприятий художественноэстетической направленности. Воспитанники ДОУ занимаются в
ДШИ в подготовительном классе.
Сетевая
форма
реализации
образовательных
программ
Взаимодействие
с
социальными
партнерами
(родителями, органами
местного
самоуправления,
общественными
организациями,
спонсорами,
предприятиями и т.д.)
отсутствует
За истекший период было продолжено взаимодействие с
организациями и предприятиями п. Двуреченск. Создание условий
для качественной работы с социумом или социальное партнерство:
• МАДОУ №56 - Администрация поселка;
• МАДОУ №56 – ЖКХ;
• МАДОУ №56 – ЦРБ;
• МАДОУ №56 – ТКДН; ПДН
• МАДОУ №56 – ДК Двуреченск
• МАДОУ №56 - КЗФ;
• Родители воспитанников
- Работа с семьями воспитанников организована в соответствии с
нормативными документами, регламентирующими деятельность
учреждения. Основными задачами взаимодействия детского сада с
семьей являются:
- включение родителей в образовательный процесс на основе
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
- оказание помощи родителям (законным представителям) в
воспитании детей, охране и укреплении их физического и
психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития;
- создание условий для совместного выбора тех парциальных
программ и форм образования детей, которые в наибольшей
степени будут соответствовать потребностям, интересам детей, а
также возможностям педагогического коллектива.
- обеспечение поддержки родителей в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
- информирование семьи и общественности о деятельности ДОУ.
В 2024г приняли участие во многих поселковых мероприятиях.
В апреле 2024г, в сентябре 2024г силами сотрудников ДОУ
проведен субботник.
Периодичность и полнота рассмотрения на заседаниях советов (педагогических, методических,
пр.) вопросов (с точки зрения управления образовательным процессом)
Соответствие содержания
современным требованиям
образования Содержание образования в ДОУ строится с
учетом современных требований, в т.ч.:
законодательной
базой
и
требованиями,
предъявляемые
к
нам
участниками
образовательных
отношений
(детьми,
родителями). Вся документация, касающаяся
образовательного
процесса
выстроена
в
соответствии с требованием ФГОС ДО, Законом
об образовании в Российской Федерации и др. В
ДОУ есть основная общеобразовательная
программа, приложением к ней идут рабочие
программы педагогов.
Формирование перечня образовательных Образовательная программа ДОУ составлена в
программ,
обсуждение
и
принятие соответствии с ФГОС ДО, на основании ФОП , с
решений по изменениям и дополнениям учетом возможностей дошкольного учреждения,
программ
особенностями детей. Изменения и дополнения к
программе вносятся своевременно, в случае
изменения
нормативной
базы.
Все
согласовывается с педагогическим советом ДОУ
и родительским сообществом. Парциальные
программы
обсуждаются
с
родителями
воспитанников.
Совершенствование
методического Методическое обеспечение осуществляется за
обеспечения дошкольного образования счет
областного
бюджета
Приобретена
детей
методическая литература, наглядные пособия и
детская художественная литература по всем
возрастным группам.
Конструктивность обсуждений, реальность Все решения, касающиеся, образовательной
и конкретность принимаемых решений, и деятельности обсуждаются и принимаются на
их реализация
педагогическом совете с учетом мнения
родительского сообщества.
Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество.
Система управления качеством и ее эффективность
Наличие
Мониторинг качества образования.
локальных актов План-график повышения квалификации (мониторинг повышения
и
планирующих квалификации педагогических кадров) на 2024г.
документов,
Положение о должностном контроле.
регламентирующих Комплексный план-график внутреннего контроля на 2023-2024уч.год;
работу
по 2024-2025 уч.год.
организации
Мониторинг участия педагогов в профессиональных конкурсах в 2024г.
управления
и Положение о внутренней системе оценки качества образовательной
проведению
деятельности в МАДОУ.
контроля качества Годовой план работы на 2023-2024 уч.г., 2024-2025 уч.год.
образования
Календарный учебный график 2023-2024 уч.г., 2024-2025 уч.год.
Учебный план 2023-2024уч.г., 2024-2025 уч.год.
Формы и методы В ДОУ осуществляется оперативный контроль, предупредительный
работы
всех контроль, тематический контроль (при подготовке к педсоветам),
субъектов
самоконтроль.
управления
Оперативный контроль осуществляется по графику.
качеством
Тематический контроль осуществляется при подготовке к педсовету
подготовки
рабочей группой. Результаты тематического контроля рассматриваются
(руководство,
на педагогических советах. В 2024г. : Тематический контроль: «Создание
подразделения и условий для художественно-эстетического развития детей», «Реализация
т.д.);
виды
и игровых приемов и ситуаций в разных формах НОД», «Организация
инструменты
работы по формированию основ безопасности детей в ДОУ», «Условия
контроля
для речевого развития дошкольников в МАДОУ 56, речевой уголок в
группах.
Часто используется самоконтроль и самоанализ (связано с высокой
квалификацией педагогического состава) . Результаты рассматриваются
на заседании творческой группы. Анализ делает руководитель
творческой группы, он же осуществляет последующий контроль.
Контроль проводится в разных формах: наблюдение, проверка
документации,
посещение
НОД,
родительских
собраний,
развлекательных мероприятий, режимных моментов.
Анкетирование, опросы, собеседование. Анализ личностных достижений
детей и педагогов.
В ДОУ реализовывался Комплексный план контроля.
Приказ по ДОУ от 01.09.2014г № 46-ОД «Об утверждении графика сдачи
отчетности»
Результаты участия в конкурсах.
Результаты работы с одаренными детьми.
Результаты оздоровительной работы.
Результаты адаптационного периода.
Результаты работы логопедической группы.
Аналитические отчеты педагогов за учебный год.
Отчеты по самообразованию.
Результаты
Все виды тематического контроля способствовали решению годовых
функционирования задач, вычленению и устранению имеющихся недостатков. Анализ
системы
деятельности педагогов, их профессионального роста позволил
управления
осуществлять методическую работу с педагогами более четко, что
качеством
за способствовало выполнению требований ФГОС ДО, реализации всех
последний год
поставленных задач.
Результат:
Отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка,
слаженная и продуктивная работа коллектива.
Повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Повышение квалификации педагогов.
Повышение динамики развития детей.
Организация работы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Структура обучения
В образовательной деятельности используются формы и методы работы с детьми, соответствующие их
возрастным и индивидуальным особенностям Построение образовательной деятельности осуществляется на
основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающего социальную ситуацию его развития.
Взрослые поддерживают инициативу и
самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности. Поддерживают положительное,
доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах
деятельности. Создают условия для развития игровой деятельности детей.
Созданы условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ в соответствии с
рекомендациями ТОПМПК., условия для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой.
В образовательной деятельности используются разнообразные здоровьесберегающие технологии.
С целью комплексного осуществления сохранения и укрепления здоровья детей реализуется программа
«Здоровый дошкольник». Один из разделов данной программы направлен на профилактику вредных
привычек (наркомании, табакокурения, пьянства).
Содержание психолого - педагогической работы Формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни Физическая культура.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки. В группах коррекционной направленности реализуется Адаптированная программа.
Детский сад посещают 195 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 13 групп, из них: 12 групп в основном здании, 1 разновозрастная группа –
филиал МАДОУ д.Ключи
Основное здание
Количество
детей в
группах
Ясельная
(1.5-2 года)
1-ая младшая
(2-3 года)
17
(2-3 года)
16
2- ая младшая
(3-4 года)
20
2-ая младшая 2
(3-4 года)
17
Средняя
(4-5 лет)
15
Средняя 2
(4-5 лет)
16
(5-6 лет)
логопедическая старшая
лет)
Подготовительная 1
Инвалиды
12
1- ая младшая 2
Старшая
ОВЗ
1
22
(5-6
12
16
10
2
1
Подготовительная 2
16
Логопедическая
подготовительная
11
10
1
Всего
190
20
5
Филиал (д. Ключи)
Разновозрастная
Количество детей
в группах
11
(3-7 лет)
в т.ч. 3 С ОВЗ
г.
и
старше
4
0
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны электронные диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) по каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ООП Детского сада на конец 2023-2024 учебного года выглядят следующим образом:
Результаты
освоения
образовательной
программы
за 2023 - 2024 учебный год
МАДОУ
_№56_"Лесная
сказка"
май 2023 г
п.Двуреченск
по
100
100
100
100
100
46,7
80
46,7
40
53,3
45,8
52
86,6
66,6
86,6
83,3
73,3
60
80
60
66,6
60
84,8
65,3
79,7
65,9
83,3
98,4
100
100
100
100
96,3
84,2
83,8
98,5
98.5
68,4
84,2
68,4
84,2
73,7
86,9
100
100
82,2
89,6
83,3
99
94,4
83,3
66,7
83
85
86,7
99
86,7
86,7
66,7
78,2
98
итого
группе
речевое
развитие
100
Музыка
познавательн
ое развитие
100
Физическая
культура
коммуникати
вное
смешанная
филиал д.Ключи
11
Криницына Г.В.
1 младшая группа № 1 (2-3 года)
17
Костылева С.В
1 младшая группа № 2 (2-3 года)
16
Расковалова Ю.Н.
44
2 младшая группа № 1
20
Топорова А.В
2 младшая группа № 2
17
Климова О.Ю
37
Средняя группа № 1
15
Урванцева С.Ю.
Средняя группа № 2
16
Коваленок Г.П
Художествен
ноэстетическое
развитие
Возраст
Кол-во детей
Образовательные области (показатели в %)
31
Старшая группа №1
22
Сергунина Е.В,
Старшая группа №2 Банных
15
О.В.
Старшая
группа
(логопедическая) Чернышова
12
Т.В. Михайлова Л.Н.
49
Поготовительная к школе группа
Сивохо Е.Ю., Сафронова С.В.
11
(логопедическая)
Поготовительная к школе группа
16
Абакумова НС
27
ИТОГО:
190
85
99
90,6
85
66,7
80,6
98,6
85,7
99
85,7
71,4
64,3
100
84,4
100
99
100
100
100
100
99,9
66,7
99
83,3
58,3
25
100
72
84,1
99
89,7
76,6
63,1
100
85,4
60
99
100
100
50
100
84,8
87
73,5
99
99
95,7
97,9
95,7
97,9
87
68,5
94,2
97,1
93,1
89
Примечание: в группе детей 1.5-2г. проводится оценка показателей нервно-психического
развития.
В марте 2024 года педагог-психолог Детского сада проводил обследование
воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности.
Диагностическая работа позволила определить уровень школьной зрелости каждого
дошкольника, определить его сильные и слабые стороны в развитии психических функций.
Подготовительная группа
Тревожность кол-во про диагностированных детей 27:
Высокий уровень 2 (7.6 %)
Средний уровень 25 (92.4 %)
Творческие способности кол-во про диагностированных детей 27:
Высокий уровень 2 (7.6 %)
Средний уровень 25 (92.4%)
Низкий уровень
Мотивация кол-во про диагностированных детей 27:
Учебная 2 (7.6 %)
Учебно-игровая 12 (44 %)
Игровая 13 (48,4 %)
Зрительная память кол-во про диагностированных детей 27:
Высокий 7 (24 %)
Средний 20 ( 76 %)
Низкий
Внимание кол-во про диагностированных детей 27:
Высокий 11 (40 %)
Средний 15 (56,2 %)
Низкий 1 (3,8%)
Мышление кол-во про диагностированных детей 27:
Высокий 4 ( 14 %)
Средний 23 (86 %)
Низкий
Самооценка кол-во про диагностированных детей 27:
Завышенная 24 (90 %)
Адекватная 3 (10 %)
Результаты диагностического
исследования детей подготовительной
группы
(группа компенсирующей направленности по коррекции общего недоразвития речи)
Тревожность кол-во про диагностированных детей 12:
Высокий уровень 3 (25 %)
Средний уровень 9 (75 %)
Творческие способности кол-во про диагностированных детей 12:
Высокий уровень 1 (8.3 %)
Средний уровень 11 (91.7%)
Мотивация кол-во про диагностированных детей 12:
Учебная 4 (33.4 %)
Учебно-игровая 3 (25 %)
Игровая 5 (41.6%)
Зрительная память кол-во про диагностированных детей 12:
Высокий 2 (16.7 %)
Средний 9 ( 75 %)
Низкий 1 (8.3 %)
Внимание кол-во про диагностированных детей 12:
Высокий 5 (41.6%)
Средний 7 (58.4 %)
№2
Низкий
Мышление кол-во про диагностированных детей 12:
Высокий 3 ( 25 %)
Средний 9 (75 %)
Самооценка кол-во про диагностированных детей 12:
Завышенная 6 (50 %)
Адекватная 5 (41.7%)
Заниженная 1 (8.3%)
Результат: высокий уровень готовности выпускников ДОУ к обучению в школе.
Отсутствие тяжелой степени адаптации к школе у воспитанников ДОУ.
Результаты педагогической диагностики на конец учебного года показали, что детьми
всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду, что является залогом
грамотно организованной образовательной деятельности и подготовкой кадров. Чтобы
сохранить лидирующие позиции в 2024 году, ДОУ обеспечит дальнейший профессиональный
рост педагогов. Для этого будут организованы обучающие мероприятия и персональная работа
с начинающими педагогами, созданы дополнительные условия для повышения квалификации.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу (филиал д. Ключи)
Социальный
семей
состав
из полных семей
из неполных семей
из многодетных семей
воспитывающихся
в
приёмных семьях
из малообеспеченных семей
Количество
детей
(чел.)
10
0
5
Процент от общего количества
семей воспитанников
100 %
0,0 %
50,0 %
1
10,0%
0,0%
0
Характеристика семей по количеству детей (филиал д. Ключи)
Количество детей в семье
Количество семей
первый ребёнок в семье
второй ребёнок в семье
третий и последующие дети
4
2
4
Процент от общего количества семей
воспитанников
40,0 %
20,0 %
40,0 %
Характеристика семей по составу (основное здание)
Социальный
семей
из полных семей
из неполных семей
из многодетных семей
воспитывающихся
состав
в
Количество
детей
(чел.)
188
2
16
0
Процент от общего количества
семей воспитанников
98,9%
1,1%
8,4%
0%
приёмных семьях
из малообеспеченных семей
0
0%
Характеристика семей по количеству детей (основное здание)
Количество детей в семье
первый ребёнок в семье
второй ребёнок в семье
третий и последующие дети
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
38,9 %
41,1%
20%
74
78
38
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, их здоровья, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
На особом контроле находятся дети, находящиеся в социально-опасной ситуации. В
ДОУ работает Совет профилактики. Во исполнение Федерального закона «120-ФЗ» от
21.05.1999г. (ч.2, ст.9) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», в целях соблюдения прав ребенка, проведения индивидуальной
профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи ( законных
представителей), предотвращения несчастных случаев ДОУ тесно сотрудничает с ПДН МО
МВД России «Сысертский», территориальной комиссией по делам несовершеннолетних.
Посещаемость МАДОУ 56 в сравнении 2022 г- 2023г
Наименование показателей
в
том
числе
воспитанниками
в возрасте 3 года и
старше
всего
Число дней, проведенных воспитанниками
в группах
Число дней, пропущенных
воспитанниками - всего
в том числе:
по болезни воспитанников
по другим причинам
2024год
2023 год
2024год
2023 год
26144
29624
20066
23,829
12705
13735
8596
9,424
7078
7724
4563
4,852
5627
6011
4033
4,572
Число дней работы организации за период с начала отчетного
- 2024 год – 248, 2023 – 247
Число случаев заболевания воспитанников МАДОУ 56 в сравнении 2023г - 2024г
Наименование показателей
Всего зарегистрировано
случаев заболевания
2024 г
1
Всего
в
496
том
числе: 0
Из них у воспитанников в
возрасте 3года и старше
2023 г 2024 г
2023 г
750
364
577
0
0
0
бактериальная дизентерия
энтериты, колиты и гастроэнтериты,
вызванные
установленными,
не
0
установленными
и
неточно
обозначенными возбудителями
0
0
0
скарлатина
0
0
0
0
ангина (острый тонзиллит)
0
11
0
8
746
591
662
365
1
2
1
2
5
4
1
3
грипп и острые инфекции верхних
дыхательных путей
пневмонии
несчастные
травмы
случаи,
отравления,
другие заболевания
27
10 нкви
10нкви
12нкви
17 в.о.
Среднегодовая численность воспитанников за период с начала отчётного года
2023- 195
№
п/п
20
7 нкви
14 в.о.
2022 - 195
Состояние психофизического здоровья детей на 31 декабря 2023 года:
Группа здоровья детей на 31.12.2023 г
Группа здоровья количество
%
2024
2023
2024
2023
1
Первая
44
43
22%
22%
2
Вторая
128
135
63%
68%
3
Третья
19
16
10%
8%
4
Четвертая (детиинвалиды)
4
4
2%
2%
Дополнительное образование
В 2024 году МАДОУ №56 не оказывало услуг по дополнительному образованию.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 86,5% детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Наименование мероприятия
Дата
проведения
Уровень
мероприятия
Количеств Результат участия
о детей,
принявших
участие
9
Участники
Конкурс рисунков «Энергия – 03.10.2024
основа всего»
Муницы
пальный
Фестиваль педагогических идей
«Навыки будущего. Новые
компетенции педагогов»
Муницип
альный
2
Сертификат участника
Муницы
пальный
1
Диплом лауреата
22.03.202 Муницы
пальный
4г
1
Диплом I степени
Муницы
пальный
1
Муницы
пальный
1
Двуреченский
поселковый
фестиваль-праздник
детского
творчества «Город детсва»
Всероссийский
творческий
конкурс «Конкрсплюс» Вокальномузыкальное творчество песня
«Самая хорошая бабушка» сл. и
муз. Л.Л. Молотовой
Территориальный творческий
фестиваль «Весна идет! Весне
дорогу!»
06.10.2024
04.2024
г.г.
10.11.20
24г.
2024
Участие
в
муниципальном 2024
конкурсе
видеороликов на
лучшую зарядку «Заряжай-ка!»
среди инструкторов по
2024
Всероссийское тестирование
"Здоровьесберегающие
технологии в дошкольном
образовании", всероссийское
издание "Педразвитие
Конкурсе видеороликов «Наш
Первомай»
всероссий 26
ское
23
28.04.202 Муницы
4
пальный
1
Сертификат участника
Диплом II место
Участники
Грамота за1 место
22 спартакиаде работников
дошкольного образования
«визитка»
2024
Муницы
пальный
1
3 место по
настольному теннису,
1 место по плаванью
среди женщин.
Муниципальный танцевальный
конкурс, посвященный дню
народного единства «Наше
будущее - в единстве»
2024
Муницы
пальный
1
грамота за 3 место,
благодарственное
письмо.
Всероссийский физконкурс
«Люблю тебя, моя России »,
2024
Муницы
пальный
1
диплом за 2 место
Дефиле костюмов из бросового
материала - "Эко-мода"
ИТОГО:
Май 2024 ДОУ
42
Грамоты за участие,
54 воспитанника (28 %) приняли участие в мероприятиях
различного уровня
Результаты анкетирования родителей. ДОУ
Администрация ДОУ тесно сотрудничает с родительским Советом, в состав которого входят
представители родительской общественности от всех групп. Родители принимают активное участие
в организации совместных мероприятий в учреждении – родительских собраний, дней открытых
дверей.
Использовались разнообразные формы взаимодействия с семьей: родительские собрания,
консультации (индивидуальные и групповые), мастер-классы, конкурсы, выставки, веселые старты
совместно с родителями, Дни открытых дверей, Дни самоуправления, совместные детскородительские проекты, анкетирование.
В мае 2022 г проводилось анкетирование родителей. Всего участвовало в опросе 161 человек.
Получены следующие результаты:
Анкетирование родителей
предоставляемых услуг.
показало
высокую
степень
удовлетворенности
качеством
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован кадрами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего в
МАДОУ работают 62 человека, в т.ч. 2 совместителя.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 23 педагога.
Наименование
показателей
Численность педагогических
работников - всего
в том числе:
воспитатели
музыкальные руководители
инструкторы по физической
культуре
учителя-логопеды
учителя-дефектологи
педагоги-психологи
педагоги
дополнительного
образования
Всего
работников
из них имеют образование:
высшее
среднее
профессиональное
образование
23
10
13
17
5
12
2
2
0
1
0
1
2
0
1
2
0
1
0
0
0
0
0
0
Распределение педагогического персонала по возрасту
Наименование
показателей
Число полных лет по состоянию на 31 декабря 2022 года
моложе 25 - 30 - 35
25 лет
29
34
39
Численность
педагогических
0
работников
всего
в том числе:
0
воспитатели
- 40
44
- 45
49
- 50
54
- 55
59
- 60
64
-
65
и
более
0
3
5
1
5
2
6
1
0
0
1
4
1
4
2
5
0
0
музыкальные
руководители
0
0
1
0
0
1
0
0
0
0
инструкторы
по физической
культуре
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
учителялогопеды
0
0
0
1
0
0
0
0
1
0
педагогипсихологи
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
Распределение педагогического персонала по стажу работы
наименование
показателей
Численность
педагогических
работников
всего
в том числе имеют педагогический стаж работы, лет:
Всего
работников до 3
от 3 до 5 от
5 от
10 от
15 20
до 10
до 15
до 20
и более
23
2
2
4
1
6
8
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 4 воспитателя ;
Информация об участии педагогических работников в конкурсах и мероприятиях
в 2024 году
Ф.И.О.
педагога
Название
профессинального
конкурса
Дата
участия
Сафронова
Светлана
Васильевна
Муниципальные
23.10.2022
педагогические
чтения в системе
образования
СГО
«Современная
Результат
участия
Организатор
конкурса (полное
наименование)
Сертификат
Управление
образования
Администрации
Сысертского
воспитатель
система образования
в России. Стратегия
развития:
идеи,
решения, успешные
практики».
Банных Елена
Михайловна
Всероссийский
23.03.2023
творческий конкурс
«ПЕДАГОГ*Эксперт»
Диплом
Муниципальный
15.03.2023
фестиваль вокального
творчества
и
спортивного
танца
среди
коллективов
воспитанников ДОУ
СГО «Пой! Танцуй!»
Сертификат
Управление
образования
Администрации
Сысертского
городского округа
Муниципальный
15.03.2023
фестиваль вокального
творчества
и
спортивного
танца
среди
коллективов
воспитанников ДОУ
СГО «Пой! Танцуй!»
Сертификат
Управление
образования
Администрации
Сысертского
городского округа
Диплом , 1
степени
Образовательный
портал
«Продленка»
Диплом , 1
место
Образовательный
портал
«Продленка»
Сертификат
Управление
образования
Администрации
Сысертского
городского округа
Муз.
руководитель
Банных Елена
Михайловна
Муз.
руководитель
Жевстовских
Наталья
Владимировна
Инструктор по
ФИЗО
Климова Ольга
Юрьевна
ВОП
«Продленка»
27.12.2022
международный
детско-юношеский
творческий конкурс
«Снежная
зимы»
Климова Ольга
Юрьевна
Жевстовских
Наталья
Владимировна
Инструктор по
ФИЗО
городского округа
1 степени
сказка
ВОП
«Продленка»
27.12.22
международный
детско-юношеский
творческий конкурс
«Новогодние
игрушки, свечи и
хлопушки»
Конкурс
видеороликов
«Заряжай-ка!»
Эксперт педагог
02.02.2023
Вывод: по данным кадрового мониторинга педагогический коллектив ДОУ стабильный,
работоспособный.. Функционируют творческие группы педагогов. Созданы условия для
организации и осуществления повышения квалификации педагогов - 1 раз в 3 года,
прохождения курсов повышения квалификации; участия в районных методических
объединениях; получения консультативной помощи; методической поддержки; содействия
выполнению программы развития дошкольного образования. В ДОУ в полной мере
удовлетворены информационные, учебно-методические образовательные потребности
педагогов. 100% педагогов получают своевременную методическую помощь в организации
образовательного процесса. Во взаимодействии с педагогами осуществляется индивидуальный
подход.
В ДОУ созданы условия для творческого самовыражения педагогов. Педагогам
предоставляются широкие возможности для участия в профессиональных конкурсах,
выставках, открытых мероприятиях на уровне ДОУ, района, области, Российской федерации,
осуществляется качественная методическая поддержка. Поддерживается любая инициатива и
творчество. Участие педагогов в работе творческих групп способствует повышению их
самооценки, проявлению большей активности, профессиональному росту. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методического кабинета.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС ДО:
- приобретен комплект рабочих тетрадей ( 4 шт) на каждого ребенка дошкольного возраста,
- методическая литература и пособия в методический кабинет.
- интерактивный комплект.
- детские кровати.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
показатель
всего
Количество компьютеров всего
В т. числе:
Количество компьютеров, используемых в учебном
процессе
Количество компьютеров, используемых в воспитательном
13
4
13
приобрели в
2022г
процессе
Количество компьютеров, с доступом к сети Internet
Количество компьютерных классов
Количество
групп,
оборудованных
мультимедиапроекторами, электронными досками
Музыкальный
зал, оборудованный
мультимедийным
проектором
Удовлетворяет ли имеющееся количество компьютеров
потребности учебного процесса
Скорость доступа к сети Интернет (в соответствии с
договором)
Наличие локальных сетей в организации
Количество АРМ сотрудников
Интернет-провайдер
Наличие официального сайта ОУ
Наличие адреса электронной почты
Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный
перечень сведений о своей деятельности
8
0
3
1
70%
До 12 Мбит/с
0
0
ООО
«АйТи
сервис»
https://56set.tvoys
adik.ru
LesSkazkaDOU56
@yandex.ru
имеет
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
Нежилое здание – Детский сад № 56 « Лесная сказка». Литер А.
Этажность: 2.
Подземная этажность: подвал
Площадь общая: 2478,1м2.
Инвентарный номер :520/01/63 – 6
Назначение: воспитание и образование.
Количество групповых комнат
Количество классов для проведения занятий
Количество кабинетов специалистов (для проведения
занятий с детьми)
Количество мастерских
Количество
административных
и
служебных
помещений
Реальная площадь на одного обучаемого в учреждении
12
Музыкальный зал - 1
3
6
Ранний возраст: групповая 3,4м2, спальня - 2,4м2
Дошкольный
возраст:
групповая -3,7 м2, спальня -
Сведения о помещениях, состояние которых достигло
состояния износа, требующих капитального ремонта;
2,3м2.
Бассейн.
Отопление.
Срочно
требуется
замена
оконных и дверных блоков.
Капитальный ремонт полов.
Договор
на
медицинское
обслуживание – бессрочный.
Питание
обучающихся
и
сотрудников организуется и
проводится в здании детского
сада.
Количество договоров со сторонними организациями
по
основным
направлениям
деятельности
образовательного учреждения (с органами управления
образованием субъекта, аренда учебных площадей,
библиотечное
обслуживание,
спортивная
база,
медицинское обслуживание, питание и т.д.); с кем,
когда, на какой срок;
Количество помещений, в которых произведен ремонт Косметический ремонт 10
групповых
помещений,
лестничных пролетов.
Замена окон на пластиковые
стеклопакеты
в
группе
раннего возраста, в 1 младшей
группе и во в 2 младшей
группе.
Нежилое здание – Детский сад № 56 « Лесная сказка» по адресу: д.Ключи, ул. 9-ой пятилетки,
6А. Литер А.
Этажность: 1.
Подземная этажность: нет
Площадь общая: 125,6 м2.
Инвентарный
номер
:
240\01\63-9
Назначение:
воспитание
и
образование.
Нежилое здание – Детский сад № 56 « Лесная сказка» по адресу: д.Ключи, ул. 9-ой пятилетки,
6А.( кухня) Литер Б.
Этажность: 1.
Подземная этажность: нет
Площадь общая: 68,5 м2.
Инвентарный
номер
:
240\01\63-9
Назначение: общественное питание
Количество групповых комнат
Количество классов для проведения занятий
Количество лабораторий
Количество мастерских
Количество
административных
и
служебных
помещений
Реальная площадь на одного обучаемого в учреждении
Сведения о помещениях, состояние которых достигло
состояния износа, требующих капитального ремонта;
Количество договоров со сторонними организациями
1
1
Ранний возраст: групповая 3,4м2, спальня - 2,4м2
Дошкольный
возраст:
групповая -3,7 м2, спальня 2,3м2.
Срочно требуется замена
оконных и дверных блоков.
Капитальный ремонт полов,
стен. Ремонт кровли зданий.
Договор
на
медицинское
по
основным
направлениям
деятельности обслуживание - бессрочный
образовательного учреждения (с органами управления
образованием субъекта, аренда учебных площадей,
библиотечное
обслуживание,
спортивная
база,
медицинское обслуживание, питание и т.д.); с кем,
когда, на какой срок;
Количество помещений, в которых произведен ремонт Текущий ремонт группового
помещения,
спальни,
помещения для приема пищи.
Ремонт малых форм на
прогулочной площадке.
При создании развивающей предметно-пространственной среды учитывались
возрастные и индивидуальные особенности детей группы.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Показатели деятельности МАДОУ № 56 «Лесная сказка», подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) с
изменениями от 14 декабря 2017 г. N 1218 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮНЯ
2013 Г. N 462
На 31.12.2022г
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
190 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
190 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
68 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
122 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
0
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
0
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
20 человек 11%
1.5.1
По коррекции недостатков
психическом развитии
0
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
23 человек/ 11%
1.5.3
По присмотру и уходу
0
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
31,1 дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
22 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
10человек/ 45,5%
1.7.2
Единица измерения
в физическом
и (или)
10человек/ 45,5%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
13 человек/ 59%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
13 человек/ 59%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
21 человек/ 95,5%
1.8.1
Высшая
3 человек/ 13,6 %
1.8.2
Первая
18 человек/ 81,8%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек/%
1.9.1
До 5 лет
2 человека/ 9%
1.9.2
Свыше 20 лет
8 человек/ 36,3%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1 человека/4,5%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
6 человека/ 27,3%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
25 человек/100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
24 человек/100%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
22человек/202человек
1.15
Наличие в образовательной
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
организации следующих
1.15.6
Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
10,2кв.м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
171 кв.м
2.3
Наличие физкультурного зала
Да (совмещен с муз.)
2.4
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Да
2.5
да
да