Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 56 "Лесная сказка"
Аннотация к основной общеобразовательной программе
МАДОУ № 56
Основная
образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (Приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155), Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 56 «Лесная сказка» (далее МАДОУ) реализует основную образовательную
программу дошкольного образования (далее ООП) в группах общеразвивающей
направленности. ООП обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от
полутора до семи лет с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Родители
(законные представители) детей получающих дошкольное образование в форме
семейного образования имеют право на получение методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания
платы в созданном консультативном пункте
на базе МАДОУ.
Для освоения
ООП дети могут поступать в МАДОУ в течение всего календарного года с учетом
жизненной ситуации и потребности семьи.
Целью Программы является
проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей
предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую
деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской
Федерации»,
содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает
разнообразие
мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного
возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие
способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.
ООП дошкольного образования представлена
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений (далее ЧФУ ОО). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Объем обязательной части ООП не менее 60% от его общего объема, ЧФУ не более
40%.
ООП
МАДОУ направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей,
в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям и
специфических для детей видов деятельности. Обеспечение развития личности современного ребенка, его социализации при
сохранении этнической самоценности; компонентами содержания становятся
толерантность, гражданственность и этнотолерантность, которые могут формироваться целенаправленно средствами
вхождения ребенка в культуру;
В
Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств,
любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия —
великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Воспитание
уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к
старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование
традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих
поступках следовать положительному примеру.
Одной
из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей,
формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни,
воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию,
потребности в двигательной активности.
Программа
направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что
достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах
организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным
особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с
ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его
эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т.
д.).