Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (Интеллектуальными нарушениями) МАДОУ № 56

к Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования (АООП ДО) детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Программа) отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, основывающееся на психолого-педагогических и медико-социальных закономерностях развития детства. При этом детство рассматривается как уникальный и неповторимый этап жизни ребенка, в котором закладываются основы для его личностного становления, развития способностей и возможностей, воспитания автономии, самостоятельности и дальнейшей социализации.

Данная Программа соответствует требованиям Стандарта, адресована всем участникам образовательных отношений, участвующим в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и охватывает все основные образовательные области в семи возрастных периодах (от 1.6 лет  до 7/8 лет).

В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.  Специфической особенностью Программы является коррекционная направленность воспитательно-образовательной работы. В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличительной особенностью данной Программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в процессе занятий с профильными специалистами, а также на формирование эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.

Задачи обучения ориентированы на онтогенетические закономерности и возрастные особенности нормативного детства. При этом на каждом этапе обучения учитываются индивидуальные возможности обучения ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), чье развитие протекает в условиях «смещенного сенситива».

Цель программы – разностороннее развитие личности ребенка с нарушениями

интеллекта с учетом степени интеллектуального нарушения, а также с ориентиром на его особые образовательные потребности с целью его дальнейшей социализации и адаптации в среде сверстников.

            Основными задачами коррекционно- педагогической работы являются:

−  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей с умственной отсталостью, их эмоционального благополучия;Хочу такой сайт

 − обеспечение коррекции нарушения развития у детей с умственной отсталостью;

− оказание детям квалифицированной помощи в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования;

− создание  условий для всестороннего развития ребенка умственной отсталостью в целях обогащения его социального опыта и гармонического включения в коллектив сверстников;

− обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с умственной отсталостью;

−формирование способов усвоения дошкольником с нарушением интеллекта опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающее действительности;

− формирование у детей с умственной отсталостью знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности;

− развитие познавательной активности, всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода;

− подготовка детей к школьному обучению.

   

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями МАДОУ 56 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Никишина Елена Юрьевна Дата подписания документа 30.03.2021 10:20:11 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».