Адаптированная основная образовательная программ дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ 56
АННОТАЦИЯ
к Адаптированной основной
образовательной программе дошкольного образования (АООП ДО) детей с тяжелыми
нарушениями речи
Адаптированная основная образовательная программа для детей
с нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 56 «Лесная сказка» разработана для воспитания и обучения
детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). АООП ДО
обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития
и социальную адаптацию воспитанников в группе компенсирующей направленности для
детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их
психофизического развития и индивидуальных возможностей.
АООП
ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми (5 - 7 лет).
Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и
работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО),
представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию.
Детей с
речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что
их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими
учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит
от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями
нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание,
формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным
особенностям детей.
АООП ДО детей с ТНР предусматривает разностороннее развитие
детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику
вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности.
АООП
ДОУ включает следующие образовательные области:
•
социально-коммуникативное развитие;
•
познавательное развитие;
•
художественно-эстетическое развитие;
•
физическое развитие.
Цель:
Позитивная социализация и
всестороннее, целостное развитие личности детей дошкольного возраста с ТНР в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
Задачи:
- создание условий, способствующих
овладению ребенком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и
коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами
грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и
обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования;
- организация комплексного
медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях разработки и
уточнения индивидуального образовательного маршрута, а также определение эффективности
его реализации;
- преодоление и предупреждение у
ребенка вторичных отклонений в развитии его познавательной сферы, поведения,
личности в целом;
- формирование у ребенка системы
знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие его
познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности,
характерных для каждого возрастного периода;
- обеспечение преемственности в
работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора
по физической культуре, педагога-психолога по развитию основных составляющих
развития речи ребенка, основывающихся на координации педагогического
воздействия на образовательный процесс;
- организация работы специалистов по
обучению родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим
эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в
повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.