Рабочая программа по освоению детьми шестого года жизни адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по освоению детьми шестого года жизни, имеющих тяжелое недоразвитие речи (ТНР) Адаптированной
основной образовательной программы (АООП ДО),
Рабочая программа по развитию детей шестого
года жизни (Далее - Программа)
разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования детей
имеющих тяжелые нарушения речи и в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155от 17 октября 2013
года).
Рабочая программа разработана для группы
компенсирующей направленности (дети с ОНР)
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 5 – 6 лет с учетом
их возрастных, индивидуальных (ОВЗ) особенностей.
Рабочая программа разработана на основании
Адаптированной программы для детей с ТНР. Программа обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет в различных видах общения и
деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому.
Рабочая программа по реализации
АООП ДО обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группе компенсирующей
направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом
особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
АООП ДО
содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми (5 - 7 лет).
Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по
образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему
собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Коррекционно-развивающая деятельность включает работу специалистов ДОУ
– учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре,
музыкального руководителя, воспитателя, медицинской сестры дошкольной организации, а также участие
родителей в реализации программных требований. Все коррекционно-развивающие индивидуальные,
подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с АООП ДО для
детей с нарушениями речи носят игровой характер, насыщены разнообразными играми
и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных
форм обучения.
Цели и задачи РП по освоению детьми 6-го года жизни Адаптированной основной образовательной
программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Цель:
Позитивная социализация и всестороннее, целостное развитие личности
детей дошкольного возраста с ТНР в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей.
Задачи:
- создание условий,
способствующих овладению ребенком самостоятельной, связной, грамматически
правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского
языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению
в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего
образования; - организация комплексного медико-психолого-педагогического
изучения ребенка в целях разработки и уточнения индивидуального
образовательного маршрута, а также определение эффективности его реализации;
- преодоление и
предупреждение у ребенка вторичных отклонений в развитии его познавательной
сферы, поведения, личности в целом;
- формирование у ребенка
системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности,
развитие его познавательной активности, формирование всех видов детской
деятельности, характерных для каждого возрастного периода;
- обеспечение
преемственности в работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога по
развитию основных составляющих развития речи ребенка, основывающихся на
координации педагогического воздействия на образовательный процесс;
- организация работы
специалистов по обучению родителей отдельным психолого-педагогическим приемам,
повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его
активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.
Программа реализуется в различных видах детской деятельности.
к рабочей программе по освоению детьми шестого года жизни, имеющих тяжелое недоразвитие речи (ТНР) Адаптированной
основной образовательной программы (АООП ДО),
Рабочая программа по развитию детей шестого
года жизни (Далее - Программа)
разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования детей
имеющих тяжелые нарушения речи и в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155от 17 октября 2013
года).
Рабочая программа разработана для группы
компенсирующей направленности (дети с ОНР)
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 5 – 6 лет с учетом
их возрастных, индивидуальных (ОВЗ) особенностей.
Рабочая программа разработана на основании
Адаптированной программы для детей с ТНР. Программа обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет в различных видах общения и
деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому.
Рабочая программа по реализации
АООП ДО обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группе компенсирующей
направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом
особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
АООП ДО
содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми (5 - 7 лет).
Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по
образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему
собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Коррекционно-развивающая деятельность включает работу специалистов ДОУ
– учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре,
музыкального руководителя, воспитателя, медицинской сестры дошкольной организации, а также участие
родителей в реализации программных требований. Все коррекционно-развивающие индивидуальные,
подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с АООП ДО для
детей с нарушениями речи носят игровой характер, насыщены разнообразными играми
и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных
форм обучения.
Цели и задачи РП по освоению детьми 6-го года жизни Адаптированной основной образовательной
программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Цель:
Позитивная социализация и всестороннее, целостное развитие личности
детей дошкольного возраста с ТНР в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей.
Задачи:
- создание условий,
способствующих овладению ребенком самостоятельной, связной, грамматически
правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского
языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению
в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего
образования; - организация комплексного медико-психолого-педагогического
изучения ребенка в целях разработки и уточнения индивидуального
образовательного маршрута, а также определение эффективности его реализации;
- преодоление и
предупреждение у ребенка вторичных отклонений в развитии его познавательной
сферы, поведения, личности в целом;
- формирование у ребенка
системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности,
развитие его познавательной активности, формирование всех видов детской
деятельности, характерных для каждого возрастного периода;
- обеспечение
преемственности в работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога по
развитию основных составляющих развития речи ребенка, основывающихся на
координации педагогического воздействия на образовательный процесс;
- организация работы
специалистов по обучению родителей отдельным психолого-педагогическим приемам,
повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его
активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.
Программа реализуется в различных видах детской деятельности.