Рабочая программа по освоению детьми шестого года жизни адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР

АННОТАЦИЯ

 

 к рабочей программе  по освоению детьми шестого года жизни,  имеющих тяжелое  недоразвитие речи (ТНР) Адаптированной основной образовательной программы (АООП ДО),

 

Рабочая программа по развитию детей шестого года жизни  (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной  программой дошкольного образования детей имеющих тяжелые нарушения речи и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155от 17 октября 2013 года).

Рабочая программа разработана для группы компенсирующей направленности (дети с ОНР)  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 5 – 6 лет с учетом их возрастных, индивидуальных (ОВЗ) особенностей.

Рабочая программа разработана на основании Адаптированной программы для детей с ТНР. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Рабочая программа по реализации  АООП ДО обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. 

АООП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с  детьми (5 - 7 лет). 

Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. 

Коррекционно-развивающая деятельность включает работу специалистов ДОУ – учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя, медицинской сестры  дошкольной организации, а также участие родителей в реализации программных требований. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с АООП ДО для детей с нарушениями речи носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. 

Цели и задачи РП по освоению детьми 6-го года жизни  Адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Цель: 

Позитивная социализация и всестороннее, целостное развитие личности детей дошкольного возраста с ТНР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи: 

-           создание условий, способствующих овладению ребенком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования; - организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях разработки и уточнения индивидуального образовательного маршрута, а также определение эффективности его реализации;

-           преодоление и предупреждение у ребенка вторичных отклонений в развитии его познавательной сферы, поведения, личности в целом;

-           формирование у ребенка системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие его познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода;

-           обеспечение преемственности в работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога по развитию основных составляющих развития речи ребенка, основывающихся на координации педагогического воздействия на образовательный процесс;

-           организация работы специалистов по обучению родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

Программа реализуется в различных видах детской деятельности.

 АННОТАЦИЯ

Хочу такой сайт

 

 к рабочей программе  по освоению детьми шестого года жизни,  имеющих тяжелое  недоразвитие речи (ТНР) Адаптированной основной образовательной программы (АООП ДО),

 

Рабочая программа по развитию детей шестого года жизни  (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной  программой дошкольного образования детей имеющих тяжелые нарушения речи и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155от 17 октября 2013 года).

Рабочая программа разработана для группы компенсирующей направленности (дети с ОНР)  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 5 – 6 лет с учетом их возрастных, индивидуальных (ОВЗ) особенностей.

Рабочая программа разработана на основании Адаптированной программы для детей с ТНР. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Рабочая программа по реализации  АООП ДО обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. 

АООП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с  детьми (5 - 7 лет). 

Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. 

Коррекционно-развивающая деятельность включает работу специалистов ДОУ – учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя, медицинской сестры  дошкольной организации, а также участие родителей в реализации программных требований. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с АООП ДО для детей с нарушениями речи носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. 

Цели и задачи РП по освоению детьми 6-го года жизни  Адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Цель: 

Позитивная социализация и всестороннее, целостное развитие личности детей дошкольного возраста с ТНР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи: 

-           создание условий, способствующих овладению ребенком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования; - организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях разработки и уточнения индивидуального образовательного маршрута, а также определение эффективности его реализации;

-           преодоление и предупреждение у ребенка вторичных отклонений в развитии его познавательной сферы, поведения, личности в целом;

-           формирование у ребенка системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие его познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода;

-           обеспечение преемственности в работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога по развитию основных составляющих развития речи ребенка, основывающихся на координации педагогического воздействия на образовательный процесс;

-           организация работы специалистов по обучению родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

Программа реализуется в различных видах детской деятельности.

 

Рабочая программа по освоению детьми шестого года жизни адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Никишина Елена Юрьевна Дата подписания документа 30.03.2021 10:14:25 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».