Рабочая программа по освоению детьми четвертого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по освоению детьми четвертого года жизни ООП МАДОУ № 56
Рабочая программа по развитию детей четвертого
года жизни (Далее - Программа)
разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ № 56
и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155от 17 октября 2013 года).
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 56 «Лесная сказка» (далее МАДОУ) реализует рабочую образовательную
программу дошкольного образования (далее РП) в группе общеразвивающей
направленности. Она определяет содержание и организацию образовательной
деятельности педагога.
В Программе
комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и
образования ребенка от 3 до 4 лет.
Приоритет Программы —
воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной
позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных
ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Целью Программы
является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей
предметно пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно
исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Обязательная
часть Программы обеспечивает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей
во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой
участниками образовательных отношений, представлены выбранные Программы,
направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях,
видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные
образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы
детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся
традиции ДОУ.
Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми. Объем обязательной части РП не
менее 60% от его общего объема, ЧФУ не более 40%.