Рабочая программа по освоению детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по освоению детьми пятого года жизни ООП МАДОУ № 56
Рабочая программа по развитию детей пятого
года жизни (Далее - Программа)
разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ № 56
и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155от 17 октября 2013 года).
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 56 «Лесная сказка» (далее МАДОУ) реализует рабочую образовательную
программу дошкольного образования (далее РП) в группе общеразвивающей
направленности. Она определяет содержание и организацию образовательной
деятельности педагога.
Рабочая программа представлена из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений (далее ЧФУ ОО). Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми. Объем обязательной части РП не менее 60% от
его общего объема, ЧФУ не более 40%.
Программа
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет в
различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития:
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому. Программа направлена на создание условий
развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной
социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
В
программе представлено описание организации
образовательного процесса и организационно-педагогических условий в МАДОУ,
отражено содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию
программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их
специальных образовательных потребностей, включая время для:
•
непосредственно образовательной деятельности
(не связанной с одновременным проведением режимных моментов);
•
образовательной деятельности, осуществляемой в
режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную
организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.);
•
взаимодействия с семьями детей по реализации
программы
Программа реализуется в различных
видах детской деятельности.