Рабочая программа по освоению детьми седьмого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по освоению детьми седьмого года жизни ООП МАДОУ № 56
Рабочая программа по развитию детей шестого
года жизни (Далее - Программа)
разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ № 56
и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155от 17 октября 2013 года).
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 56 «Лесная сказка» (далее МАДОУ) реализует рабочую образовательную
программу дошкольного образования (далее РП) в группе общеразвивающей
направленности. Она определяет содержание и организацию образовательной
деятельности педагога.
Рабочая программа представлена из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений (далее ЧФУ ОО). Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми. Объем обязательной части РП не менее 60% от
его общего объема, ЧФУ не более 40%.
Программа обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет в различных видах общения и
деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому.
Программа
направлена на решение задач:
1.
охраны
и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2.
обеспечения
равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного
детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
3.
обеспечение
преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ
различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования);
4.
создания
благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5.
объединения
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6.
формирования
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности
7.
формирования
социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим
особенностям детей;
8.
обеспечения
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей
Программа направлена на создание условий
развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной
социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
Программа направлена: на решение задач
ФГОС дошкольного образования
1) охраны и
укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения
равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного
детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
3) обеспечение
преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания
благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил,
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6)
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7)
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
8) обеспечения
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Содержание
образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного
образования, разрабатываемой и утверждаемой ДОУ в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом
соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования:
·
Образовательная
программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного
возраста в дорожно-транспортных ситуациях под редакцией Толстиковой О.В.,
Савельевой О.В. «Азбука безопасности на дороге»
·
Ушакова
О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста:
Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Программа реализуется в различных видах детской деятельности.