Рабочая программа учителя-логопеда по освоению детьми шестого года жизни адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая
программа учителя-логопеда предназначена для коррекционного обучения,
воспитания и развития детей с сохранным слухом и интеллектом, имеющих отклонения
в речевом развитии.
Содержание РП разработано с
учетом коррекционно-развивающих программ для детей, имеющих нарушения речевого
развития:
Рабочая
программа реализуется в условиях группы компенсирующей направленности МАДОУ № 56 «Лесная сказка».
Рабочая программа
учителя - логопеда является структурной единицей основной образовательной
программы дошкольного образования (далее Программа).
Реализация Рабочей
программы предусматривает решение ведущих целей и задач, отраженных в общей
направленности Программы, и конкретных задач коррекции нарушений детей ОНР.
Общая направленность Программы:
- создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих
возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей;
- решение задач федерального государственного стандарта
дошкольного образования:
1) охраны и
укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения
равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;
3) создания
благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
4) объединения
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5) формирования
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
6)
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
7) обеспечения
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Основой РП
является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и
всестороннего гармоничного развития детей с ОНР.
Цель:
Обеспечение системы средств и
условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного
возраста с ОНР, осуществления своевременного и полноценного личностного
развития, обеспечения эмоционального благополучия, предупреждение возможных
трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием
речевой системы старших дошкольников.
Обучение
детей в соответствии с предлагаемой системой обеспечивает овладение
фонетической системой языка, подготовку к овладению грамотой общепринятым аналитико-синтетическим
методом и усвоение некоторых элементов грамоты.
Коррекционно-воспитательная
работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей - обучение
детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения
управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на
данном возрастном этапе.
Основные
задачи:
1.
Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков,
звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха
(способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих
звуковую оболочку слова).
2. Развитие
навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации
фонем и установлению звуковой структуры слова)
3.
Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса.
4.
Формирование грамматического строя речи.
5. Развитие
связной речи.
6. Развитие
коммуникативности, успешности в общении.