Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Музыка
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по освоению детьми образовательной области
«художественно-эстетическое развитие»
(музыка)
Рабочая программа музыкального руководителя (далее
Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ №56 «Лесная
сказка». Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации
и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных
особенностях детей дошкольного возраста.
Программа предусматривает преемственность
музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный
репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из
различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы.
Репертуар – является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и
индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение
образовательных потребностей разных
категорий детей.
Рабочая
программа по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)
для детей дошкольного возраста является структурной единицей основной
образовательной программы дошкольного образования (далее ООП)
Реализация
Рабочей программы предусматривает решение ведущих целей и задач, отраженных в
общей направленности ООП, и конкретных задач образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие».
Общая направленность
Программы:
- создание
условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной
социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
- создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей;
- решение
задач федерального государственного стандарта дошкольного образования:
1) охраны и
укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения
равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;
3) создания
благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
4) объединения
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5)
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
6)
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей.
Цель рабочей
программы: развитие музыкальных и творческих способностей детей (с учетом возможностей
каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности, а также
формирование начал музыкальной культуры, способствующих развитию общей духовной
культуры.
Задачи:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных
образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития
(развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты
мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской
народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и
навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским
возможностям.
- Развивать коммуникативные способности.
- Научить детей творчески использовать
музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Познакомить детей с разнообразием
музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогатить детей музыкальными знаниями и
представлениями в музыкальной игре.
- Развивать детское творчество во всех видах
музыкальной деятельности.
Задачи
рабочей программы ЧФУ ОО *.
1.
Формирование начал музыкальной культуры на основе
национально-культурных традиций.
2.
Развивать
у ребенка представления о художественно-эстетическом образе, влияющем на его
эмоциональное состояние.
3.
Формировать
и поддерживать интерес ребенка к народному литературному, музыкальному
творчеству и декоративному искусству.
4.
Развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств.
5.
Формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
6.
Приобщение
родителей к образовательной деятельности в области музыкального воспитания,
обеспечивая их просвещение по вопросам гармоничного развития средствами музыки
и искусства.
7.
Формирование основ общей духовной культуры детей.
Задачи
музыкально-коррекционной деятельности **
1.
Формировать основы музыкальной культуры дошкольников.
2.
Устранять дефекты звукопроизношения (воспитание
артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) через развитие
музыкальных способности детей во всех доступных им видах музыкальной
деятельности;
3.
Расширять и обогащать лексический запаса старших
дошкольников с ОНР, через освоение
музыкальных форм и музыкально-выразительных средств музыки.
4.
Развивать детское музыкально-художественное
творчество, при этом [1]
5.
способствуя реализации самостоятельности в
творчестве и потребности в самовыражении.
6.
Развивать музыкальные способности: поэтический и
музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
7.
Формировать песенный, музыкальный вкус.
8.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при
восприятии музыкальных произведений.
9. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности и к
музыкальному искусству в целом.
* -часть формируемая участниками образовательных
отношений (ЧФУ ОО)
**- музыкально-коррекционная деятельность [1]