Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Музыка

                                                     АННОТАЦИЯ

 

к рабочей программе  по освоению детьми образовательной области

«художественно-эстетическое развитие» (музыка)

 

 

Рабочая программа музыкального руководителя (далее Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ №56 «Лесная сказка». Рабочая программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраста.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и  может изменяться, дополняться,  в связи с календарными событиями и  планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей  разных категорий детей.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей дошкольного возраста является структурной единицей основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП)

Реализация Рабочей программы предусматривает решение ведущих целей и задач, отраженных в общей направленности ООП, и конкретных задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Общая направленность Программы:

- создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

- решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;

3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Цель рабочей  программы: развитие музыкальных и творческих способностей детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности, а также формирование начал музыкальной культуры, способствующих развитию общей духовной культуры.

 

Задачи:

  1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
  2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
  3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
  5. Развивать коммуникативные способности.
  6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
  7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
  8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
  9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

 

Задачи рабочей программы ЧФУ ОО *.Хочу такой сайт

1.    Формирование начал музыкальной культуры на основе национально-культурных традиций.

2.    Развивать у ребенка представления о художественно-эстетическом образе, влияющем на его эмоциональное состояние.

3.    Формировать и поддерживать интерес ребенка к народному литературному, музыкальному творчеству и декоративному искусству.

4.    Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

5.    Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

6.    Приобщение родителей к образовательной деятельности в области музыкального воспитания, обеспечивая их просвещение по вопросам гармоничного развития средствами музыки и искусства.

7.    Формирование основ общей духовной культуры детей.

 

Задачи музыкально-коррекционной деятельности  **

1.    Формировать основы музыкальной культуры дошкольников.

2.    Устранять дефекты звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) через развитие музыкальных способности детей во всех доступных им видах музыкальной деятельности;

3.    Расширять и обогащать лексический запаса старших дошкольников с ОНР, через  освоение музыкальных форм и музыкально-выразительных средств музыки.

4.    Развивать детское музыкально-художественное творчество, при этом [1]

5.    способствуя реализации самостоятельности в творчестве и потребности в самовыражении.

6.    Развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.

7.    Формировать песенный, музыкальный вкус.

8.    Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

9.    Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности и к музыкальному искусству в целом.

 



* -часть формируемая участниками образовательных отношений (ЧФУ ОО)

**- музыкально-коррекционная деятельность [1]

Рабочая программа по образовательной области Эстетическое развитие. Музыка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Никишина Елена Юрьевна Дата подписания документа 30.03.2021 10:17:03 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».