Рабочая программа по образовательной области Физическое развитие
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по освоению детьми образовательной области
«физическое развитие»
Рабочая
программа инструктора по физическому воспитанию
разработана в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ №56 «Лесная сказка». Рабочая программа
разработана с учетом основных принципов,
требований к организации и содержанию различных видов физкультурной деятельности
в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраста.
Рабочая
программа направлена:
• на создание условий развития детей
дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка,
его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному
возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации
и индивидуализации детей;
Цель рабочей программы: охрана и укрепление физического здоровья детей, формирование
ценностей здорового образа жизни и развитие физических качеств.
Задачи рабочей программы
обязательной части ОП (в соответствии с ФГОС ДО)
·
Развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений.
·
Формирование начальных представлений о некоторых
видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
·
Становление целенаправленности и само регуляции
в двигательной сфере. Обеспечение гармоничного физического развития,
совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание
красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной
осанки.
·
Становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.)
·
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
·
Формирование потребности в ежедневной
двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества
в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при
выполнении движений.
·
Развитие интереса к участию в подвижных и
спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной
двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Задачи рабочей
программы ЧФУ ОО *.
·
Формирование
начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных
традиций.
·
Развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств.
·
Формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность.
·
Приобщение родителей к образовательной
деятельности в области физического воспитания, обеспечивая их просвещение по
вопросам гармоничного развития средствами физической культуры.
·
Создание условий, способствующих развитию
интегративных качеств ребенка дошкольника: интеллектуальных, физических,
личностных.
·
Формирование основ культуры здоровья.
·
Внедрение эффективных форм социально-делового и
психолого-педагогического партнерства педагогов, детей и родителей, Приобщение
родителей к образовательной деятельности в области физического воспитания, их
просвещение по вопросам гармоничного развития средствами физической культуры.
Цель: воспитание
здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически
и творчески развитого ребенка
Задачи и направления
1.
Приобретение детьми опыта в следующих видах деятельности:
-
двигательной, направленной на развитие координации и гибкости;[1]
-
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
-
связанных с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
2.
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами.
3.
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
4.
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.)
[1] * -ЧФУ
ОО- -часть формируемая участниками образовательных отношений