Рабочая программа педагога-психолога

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

 

Федеральный  государственный стандарт дошкольного образования направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящие время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса.

Цель Программы - проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию, всестороннее развитие психических и физических качеств, а так же поддержку индивидуальности всех участников образовательного процесса  (в том числе детей с инвалидностью  и с ограниченными возможностями здоровья  далее – дети с ОВЗ).

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

1.         Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего развития.

2.         Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.

3.         Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к школе.

4.         Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы  психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.

5.         Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.Хочу такой сайт

 

Формы работы педагога-психолога с участниками образовательного процесса:

- Индивидуальная

- Подгрупповая

- Фронтальная

Индивидуально-подгрупповые занятия с детьми проводятся педагогом-психологом ежедневно как в часы, свободные от мероприятий по основной программе ДОУ, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией ДОУ исключения могут составлять массовые утренники и праздники, другие общие мероприятия.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии. Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые ориентиры основной образовательной программы МАДОУ, реализуемой с участием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), учитывают не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.

 
Рабочая программа педагога-психолога Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Никишина Елена Юрьевна Дата подписания документа 30.03.2021 10:21:08 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».