Рабочая программа педагога-психолога
Аннотация
к рабочей программе педагога-психолога
Федеральный
государственный стандарт дошкольного образования направлен на охрану и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. необходимым условием реализации ФГОС ДО в
настоящие время становится психологическое сопровождение
воспитательно-образовательного процесса.
Цель Программы - проектирование социальной ситуации
развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей
предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию, всестороннее развитие психических и физических качеств, а так же поддержку
индивидуальности всех
участников образовательного процесса (в том числе детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья далее – дети с ОВЗ).
Данная
цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Содействовать
созданию социально-психологических условий для успешного развития детей,
опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого
ребёнка и зону его ближайшего развития.
2. Содействовать
коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата,
благоприятного для развития детей.
3. Оказывать
своевременную психологическую консультативную, диагностическую,
коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении
психологических проблем при подготовке детей к школе.
4. Взаимодействуя с
педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих
трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя
разнообразные формы
психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
5. Способствовать
личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные
формы психологического просвещения.
Формы работы педагога-психолога с участниками образовательного
процесса:
- Индивидуальная
- Подгрупповая
- Фронтальная
Индивидуально-подгрупповые
занятия с детьми проводятся педагогом-психологом ежедневно как в часы,
свободные от мероприятий по основной программе ДОУ, так и во время их
проведения, но по согласованию с администрацией ДОУ исключения могут составлять
массовые утренники и праздники, другие общие мероприятия.
Программа строится
на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с
учетом сенситивных периодов в развитии. Дети с различными недостатками в
физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные
уровни речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому
целевые ориентиры основной образовательной программы МАДОУ, реализуемой с
участием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), учитывают
не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень
выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические
особенности развития ребенка.