Основная образовательная программа МАДОУ Детский сад № 56 Лесная сказка ФОП
Описание образовательной программы
Аннотация к основной общеобразовательной программе МАДОУ № 56
Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155), Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Лесная сказка» (далее МАДОУ) реализует основную образовательную программу дошкольного образования (далее ООП) в группах общеразвивающей направленности. ООП обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от полутора до семи лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Родители (законные представители) детей получающих дошкольное образование в форме семейного образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в созданном консультативном пункте на базе МАДОУ.
Для освоения ООП дети могут поступать в МАДОУ в течение всего календарного года с учетом жизненной ситуации и потребности семьи.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает
разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
ООП дошкольного образования представлена из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее ЧФУ ОО). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Объем обязательной части ООП не менее 60% от его общего объема, ЧФУ не более 40%.
ООП МАДОУ направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям и специфических для детей видов деятельности. Обеспечение развития личности современного ребенка, его социализации при сохранении этнической самоценности; компонентами содержания становятся толерантность, гражданственность и этнотолерантность, которые могут формироваться целенаправленно средствами вхождения ребенка в культуру;
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).