Адаптированная основная образовательная программ дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ 56 ФОП
Описание образовательной программы
АННОТАЦИЯ
к Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования (АООП ДО) детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 56 «Лесная сказка» разработана для воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). АООП ДО обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
АООП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми (5 - 7 лет).
Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
АООП ДО детей с ТНР предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
АООП ДОУ включает следующие образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Цель:
Позитивная социализация и всестороннее, целостное развитие личности детей дошкольного возраста с ТНР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи:
- создание условий, способствующих овладению ребенком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования;
- организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях разработки и уточнения индивидуального образовательного маршрута, а также определение эффективности его реализации;
- преодоление и предупреждение у ребенка вторичных отклонений в развитии его познавательной сферы, поведения, личности в целом;
- формирование у ребенка системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие его познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода;
- обеспечение преемственности в работе учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога по развитию основных составляющих развития речи ребенка, основывающихся на координации педагогического воздействия на образовательный процесс;
- организация работы специалистов по обучению родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.